Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Сделано в Харькове. Выставка в Киеве. Борис Михайлов: «Вчерашний бутерброд»

7-11-2010, 18:46

Посмотрели: 3 274

Сделано в Харькове. Выставка в Киеве. Борис Михайлов: «Вчерашний бутерброд»

Проект "Сделано в Харькове" (бокс №4) открывается с понедельника в Арсенале на Международной арт-ярмарке "Арт-Киев" (Киев, ул. Лавская 14). Борис Михайлов из серии "Наложения/Бутерброд", Виталий Куликов -  живопись/графика/эстампы.

Борис Михайлов – один из самых известных художников современного искусства, лидер среди фотографов постсоветского пространства, человек, который повлиял на мысли, стиль и идеи нескольких следующий поколений художников всего СНГ.

Борис Михайлов неуловим. Его искусство – сплошная метафора. Его работы цепляют то, что обычно человек пытается загнать глубоко внутрь. Фотографии Михайлова вынуждают думать о том, что не всегда приятно.

Он – человек мира: постоянным местом жительства для него стала Германия, снимает в Харькове, много времени проводит в Москве, выставляется в Европе и Америке. Западный мир принял харьковского художника. Признанный на современном мировом арт-олимпе, Борис проскальзывает сквозь пальцы родного города и страны. Чтобы теперь стать таким известным на постсоветском пространстве нужно было пройти через оценивающие руки-глаза Запада.

Михайлов – один из немногих художников, которые получали премию из рук Английской Королевы. Но в нынешней ситуации даже Нобелевская премия в области фотографии (Хассельблад, 2000), единственным обладателем которой из всех бывших советских республик является Борис Михайлов, не действует,– все равно, кроме как в начале девяностых (ЦСИ Сороса), ни одной персональной его выставки в Украине не состоялось. Ситуацию кардинально изменил PinchukArtCentre – негосударственная арт-институция, выбрав Бориса Михайлова одним их участников украинского проекта на Венецианской Биеннале 2007 года и продолжая показывать его в своих киевских выставках.

Автор острых, зачастую неподнимаемых социальных тем, Борис попадает в наиболее престижные мировые рейтинги, самым весомым среди которых можно назвать рейтинг журнала «ARTINFO» (New-York). Журнал выстраивает список из нескольких тысяч современных художников, причем критерием оценки является не коммерческая успешность, в первую очередь, а общая составляющая: уровень выставочных площадок, публикаций, музейных собраний, имен коллекционеров, репутация в профессиональной среде – в этом списке Б. Михайлов находится на 120 месте. Из художников постсоветского пространства до него – только «отец» московского концептуализма Илья Кабаков. Многие из известных нам «громких» имен российского и отечественного арта расположились уже во второй тысячи списка – и это достаточно почетно.

Коснемся фактов – некоторые из персональных выставок Бориса Михайлова:

2009 «Место, время... » Манеж, в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства (Москва)

2008 «Бриколлаж». ГЦСИ (Москва)

2008 «Исторические Инсинуации» Московский Дом Фотографии.

2008 «Красный. Коричневый. Вчерашний бутерброд». Музей актуального искусства ART4.RU (Москва)

2005 «Посмотри на меня, я смотрю на воду...» Центр фотографии (Женева)

2003 «Борис Михайлов. Ретроспектива» Фотомузей Амстердама (каталог музея Винтертур)

2004 «Вербальная Фотография: Илья Кабаков и Борис Михайлов», Музей Серралвес (Порто)

2004 «Борис Михайлов. Ретроспектива» Институт современного искусства (Бостон)

2004 «Борис Михайлов. Фотографии 1960-2003. Ретроспектива» Институт культуры (Барселона)

2002 «История Болезни» Музей Современного Искусства (Рим)

2001 «Ретроспектива» Музей фотографии (Хельсинки)

2001 Галерея Саатчи (Лондон)

2000 Центр Хассельблада (Гетеборг)

1999 Национальный центр фотографии (Париж)

1998 Музей Стеделийк (Амстердам, каталог)

1990 Музей Современного Искусства (Тель-Авив)

Некоторые музейные и корпоративные коллекции, в которых находятся работы Бориса Михайлова:

o Метрополитен Музей, Нью-Йорк, США

o MOMA, Нью-Йорк, США

o Музей Виктории и Альберта, Лондон

o Saatchi Collection, London

o Пинакотека Модерна, Мюнхен, Германия

o Третьяковская Галерея, Москва

o Дойче Банк Коллекция, Берлин

o ВМW Банк Мюнхен, Германия

o Людвиг Музей, Кёльн, Германия

 

Неблагодарность родины не мешает Бобу оставаться патриотом Харькова – он неизменно возвращается в Харьков, остается в курсе харьковской жизни, несмотря на то, что постоянным местом жительства для него стала Германия. Официальная Украина усиленно не замечает лауреата «Хассельблада», а тот не перестает черпать вдохновение в среде и атмосфере родного города.

«Вчерашний бутерброд» - не только серия фотографий, но и изобретение своеобразного метода – наложения. Эмпирически метод возник при случайном наложении двух кадров друг на друга. Отталкиваясь от этого, начался намеренный поиск случайностей.

Михайлов называет себя реалистом, в его работах всегда видна «предельная обнаженность фиксируемой реальности, ее социальная острота и расслоенность» (Б. Михайлов в интервью Екатерине Деготь). Во «Вчерашнем бутерброде» расслоенность показана с помощью наслоений. Предметом серии стало понятие «красоты» как протеста против догматического в советское время слияния красно-красивого идеологического цвета и эстетического красно-красивого, т.е. безобразное искусство делает безобразной идеологию, чего нельзя было допустить. «Вчерашний бутерброд» не был показан во время существования СССР. «Сегодня серию Бутерброд я рассматриваю, как исследование красоты в различных её проявлениях» (из предисловия к книге "Yesterday's Sandwich", Phaidon, London, 2007). Наложения создавались в эпоху фотографов-героев, когда за собственное произведение можно было потерпеть. Параллельно создавалась серия черно-белых монтажей Витаса Луцкуса. Бутерброд возник в среде тотальной зашифрованности. Метод наложения перестал привлекать Б. Михайлова после 1982 года, когда стало возможно показывать простые смыслы, без необходимой метафоры. Двойственность серии прозрачных наложений отражает раздвоение автора в понимании себя, в ответе на вопрос: «кто я?». Причем в ситуации, когда любой ответ невозможен. Соединение восприятия полноты мира с постоянной неполнотой знания создает бутерброд дуальности. «Элементарное художественное изображение, для меня, состоит, как минимум, из двух элементарных фотографических, которые накладываются одно на другое, поэтому метод наложения и может быть инструментом для художественного анализа» (из предисловия к книге "Yesterday's Sandwich", Phaidon, London, 2007).

 

«Сделано в Харькове» - о возможности Мастера получать подпитку, творческое вдохновение из харьковской среды, быть верным своим принципам в ситуации жестокого ограничения, быть здоровым патриотом своей родины. Проект объединяет признанных мастеров – Бориса Михайлова и Виталия Куликова, которые харьковчане по сути своей, и все творчество их, опосредовано или нет, связано с Харьковом.

Реклама



Сделано в Харькове. Выставка в Киеве. Борис Михайлов: «Вчерашний бутерброд»

7-11-2010, 18:46

Посмотрели: 3 274

Сделано в Харькове. Выставка в Киеве. Борис Михайлов: «Вчерашний бутерброд»

Проект "Сделано в Харькове" (бокс №4) открывается с понедельника в Арсенале на Международной арт-ярмарке "Арт-Киев" (Киев, ул. Лавская 14). Борис Михайлов из серии "Наложения/Бутерброд", Виталий Куликов -  живопись/графика/эстампы.

Борис Михайлов – один из самых известных художников современного искусства, лидер среди фотографов постсоветского пространства, человек, который повлиял на мысли, стиль и идеи нескольких следующий поколений художников всего СНГ.

Борис Михайлов неуловим. Его искусство – сплошная метафора. Его работы цепляют то, что обычно человек пытается загнать глубоко внутрь. Фотографии Михайлова вынуждают думать о том, что не всегда приятно.

Он – человек мира: постоянным местом жительства для него стала Германия, снимает в Харькове, много времени проводит в Москве, выставляется в Европе и Америке. Западный мир принял харьковского художника. Признанный на современном мировом арт-олимпе, Борис проскальзывает сквозь пальцы родного города и страны. Чтобы теперь стать таким известным на постсоветском пространстве нужно было пройти через оценивающие руки-глаза Запада.

Михайлов – один из немногих художников, которые получали премию из рук Английской Королевы. Но в нынешней ситуации даже Нобелевская премия в области фотографии (Хассельблад, 2000), единственным обладателем которой из всех бывших советских республик является Борис Михайлов, не действует,– все равно, кроме как в начале девяностых (ЦСИ Сороса), ни одной персональной его выставки в Украине не состоялось. Ситуацию кардинально изменил PinchukArtCentre – негосударственная арт-институция, выбрав Бориса Михайлова одним их участников украинского проекта на Венецианской Биеннале 2007 года и продолжая показывать его в своих киевских выставках.

Автор острых, зачастую неподнимаемых социальных тем, Борис попадает в наиболее престижные мировые рейтинги, самым весомым среди которых можно назвать рейтинг журнала «ARTINFO» (New-York). Журнал выстраивает список из нескольких тысяч современных художников, причем критерием оценки является не коммерческая успешность, в первую очередь, а общая составляющая: уровень выставочных площадок, публикаций, музейных собраний, имен коллекционеров, репутация в профессиональной среде – в этом списке Б. Михайлов находится на 120 месте. Из художников постсоветского пространства до него – только «отец» московского концептуализма Илья Кабаков. Многие из известных нам «громких» имен российского и отечественного арта расположились уже во второй тысячи списка – и это достаточно почетно.

Коснемся фактов – некоторые из персональных выставок Бориса Михайлова:

2009 «Место, время... » Манеж, в рамках 3-й Московской биеннале современного искусства (Москва)

2008 «Бриколлаж». ГЦСИ (Москва)

2008 «Исторические Инсинуации» Московский Дом Фотографии.

2008 «Красный. Коричневый. Вчерашний бутерброд». Музей актуального искусства ART4.RU (Москва)

2005 «Посмотри на меня, я смотрю на воду...» Центр фотографии (Женева)

2003 «Борис Михайлов. Ретроспектива» Фотомузей Амстердама (каталог музея Винтертур)

2004 «Вербальная Фотография: Илья Кабаков и Борис Михайлов», Музей Серралвес (Порто)

2004 «Борис Михайлов. Ретроспектива» Институт современного искусства (Бостон)

2004 «Борис Михайлов. Фотографии 1960-2003. Ретроспектива» Институт культуры (Барселона)

2002 «История Болезни» Музей Современного Искусства (Рим)

2001 «Ретроспектива» Музей фотографии (Хельсинки)

2001 Галерея Саатчи (Лондон)

2000 Центр Хассельблада (Гетеборг)

1999 Национальный центр фотографии (Париж)

1998 Музей Стеделийк (Амстердам, каталог)

1990 Музей Современного Искусства (Тель-Авив)

Некоторые музейные и корпоративные коллекции, в которых находятся работы Бориса Михайлова:

o Метрополитен Музей, Нью-Йорк, США

o MOMA, Нью-Йорк, США

o Музей Виктории и Альберта, Лондон

o Saatchi Collection, London

o Пинакотека Модерна, Мюнхен, Германия

o Третьяковская Галерея, Москва

o Дойче Банк Коллекция, Берлин

o ВМW Банк Мюнхен, Германия

o Людвиг Музей, Кёльн, Германия

 

Неблагодарность родины не мешает Бобу оставаться патриотом Харькова – он неизменно возвращается в Харьков, остается в курсе харьковской жизни, несмотря на то, что постоянным местом жительства для него стала Германия. Официальная Украина усиленно не замечает лауреата «Хассельблада», а тот не перестает черпать вдохновение в среде и атмосфере родного города.

«Вчерашний бутерброд» - не только серия фотографий, но и изобретение своеобразного метода – наложения. Эмпирически метод возник при случайном наложении двух кадров друг на друга. Отталкиваясь от этого, начался намеренный поиск случайностей.

Михайлов называет себя реалистом, в его работах всегда видна «предельная обнаженность фиксируемой реальности, ее социальная острота и расслоенность» (Б. Михайлов в интервью Екатерине Деготь). Во «Вчерашнем бутерброде» расслоенность показана с помощью наслоений. Предметом серии стало понятие «красоты» как протеста против догматического в советское время слияния красно-красивого идеологического цвета и эстетического красно-красивого, т.е. безобразное искусство делает безобразной идеологию, чего нельзя было допустить. «Вчерашний бутерброд» не был показан во время существования СССР. «Сегодня серию Бутерброд я рассматриваю, как исследование красоты в различных её проявлениях» (из предисловия к книге "Yesterday's Sandwich", Phaidon, London, 2007). Наложения создавались в эпоху фотографов-героев, когда за собственное произведение можно было потерпеть. Параллельно создавалась серия черно-белых монтажей Витаса Луцкуса. Бутерброд возник в среде тотальной зашифрованности. Метод наложения перестал привлекать Б. Михайлова после 1982 года, когда стало возможно показывать простые смыслы, без необходимой метафоры. Двойственность серии прозрачных наложений отражает раздвоение автора в понимании себя, в ответе на вопрос: «кто я?». Причем в ситуации, когда любой ответ невозможен. Соединение восприятия полноты мира с постоянной неполнотой знания создает бутерброд дуальности. «Элементарное художественное изображение, для меня, состоит, как минимум, из двух элементарных фотографических, которые накладываются одно на другое, поэтому метод наложения и может быть инструментом для художественного анализа» (из предисловия к книге "Yesterday's Sandwich", Phaidon, London, 2007).

 

«Сделано в Харькове» - о возможности Мастера получать подпитку, творческое вдохновение из харьковской среды, быть верным своим принципам в ситуации жестокого ограничения, быть здоровым патриотом своей родины. Проект объединяет признанных мастеров – Бориса Михайлова и Виталия Куликова, которые харьковчане по сути своей, и все творчество их, опосредовано или нет, связано с Харьковом.

Реклама