Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города

3-08-2015, 09:55

Посмотрели: 740

В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города

Отсутствие в городе велопарковок, велодорожек и аллей здоровья из года в год становится все более острой проблемой. Изменения в генеральный план Харькова запрещено вносить еще в 2004 году. Городские власти воплощают, в основном коррупционные проекты, которые не решают проблем, а порой их добавляют. Все полезные инициативы общественности теряются в коридорах мэрии, и остаются на бумаге. Чтобы найти пути решения проблемы транспортной инфраструктуры Харькова, «Самопоміч» собрала за круглым столом представителей городских общественных организаций.
 
В дискуссии приняли участие представители различных общественных инициатив, которые занимаются проблемами безопасности дорожного и пешеходного движения, создания в городе инфраструктуры для велосипедистов. В частности, присутствовали:   Александр Ситенко (президент научно-общественной организации "Товариство участників руху"), Виктор Козориз (вице-президент организации "Товариство участників руху" и глава Громадської спілки захисту пішоходів), Александр Заливан (вице-президент организации "Товариство участників руху", директор благотворительного фонда "Безпека дорожнього руху"), Вероника Бондаревская ("Інший шлях"), Татьяна Пилипчук (Литературный музей, проект "Музейная велопарковка"), Виктория Смагина (Велодень), Александр Богданис ("Зеленый фронт"), Александра Нарыжная, Елена Тапиленко ("Городские реформы") и другие. Инициатором дискуссии выступила городская организация партии "Самопоміч".
 

 

 
Как отметил Александр Ситенко, проблема дорожного движения является научной, о чем в Украине не знают и не занимаются этим. Как следствие, в государственной целевой программе по безопасности дорожного движения общим бюджетом 6 ,1 млрд гривен на научные исследования выделяется лишь 500 тысяч гривен. И в новом проекте ситуация аналогичная. Поэтому организация "Товариство учасників руху" берет инициативу в свои руки, проводит исследования, нарабатывает конкретные решения различных проблем, проводит международные конференции, таким образом обмениваясь опытом с зарубежными коллегами. 
 

 
Как следствие отсутствия государственной политики и планирования в области безопасности движения, на дорогах Украины сложилась катастрофическая ситуация, говорит Александр Ситенко. Ежедневно гибнет 9-15 человек и от 90 - травмируется. 
 
Александр Ситенко детально остановился на проблемах дорожного движения, опираясь на документ, принятый на профильной международной конференции. В ходе обсуждения другие участники дополнили его.
 

 
В итоге список проблем для Харькова получился следующим:
 
1. Необходимо создание Государственной дорожной администрации и Национального совета, и то же самое сделать на уровне области, города.
 
2. Статичный генеральный план Харькова, в который не вносятся изменения. Это план позавчерашнего дня, говорят участники круглого стола. Он нацелен на развитие автомобильного движения, но в нем нет ничего о развитии велодвижения и комфортного пешеходного движения.
 
3. Общественные инициативы редко внедряются городской властью. 
 
4. Отсутствие культуры велодвижения - как отсутствие запроса, так и отсутствие поддержки. Необходимо формирование запроса на внедрение изменений путем различных акций, например "Велодень". Популярное действие в итоге вызывает интерес у людей, и к нему  присоединяется большее количество людей - кто-то осознанно, кто-то за компанию.
 
5. Нет доступа к информации. В Харькове практически невозможно узнать, кому принадлежат те или иные участки земли. И это серьезно мешает внедрять различные инициативы. 
 
6. Системная методология исследований проблемы - она либо отсутствует, либо отклоняются поступающие предложения. .
 
7. Слабое развитие в городе альтернативных видов транспорта - велосипедный и городской общественный транспорт.  
 
8. Отсутствие велопарковок. Предлагаемый путь решения - развитие мелких проектов: парковки у музеев, других объектов культуры, магазинов. Показать пример и побудить других присоединиться добровольно, по запросу общественности.
 
9. В большинстве своем харьковчане пока не воспринимают велосипед как средство передвижения. В представлении у многих на велосипеде можно съездить на прогулку в спортивном костюме, но нельзя приехать на работу в соответствующей одежде. 
 
10. Человеческий фактор. Отсутствие массовой культуры вождения, в том числе  велосипеда. 
 
11. Отсутствие аудита дорожного движения. 
 
В ходе круглого стола были представлены несколько частных инициатив. Так, "Товариство учасників руху" предлагает создать в историческом центре Харькова пешеходную зону, как это принято в городах Европы. Проект называется "Старе місто" и предлагает сделать пешеходными пл.Конституции, ул.Университетскую, ул.Квитки-Основьяненко.
 

 
Проект "Інший шлях" имеет целью создание велопути вдоль реки Харьков - от Московского проспекта через Журавлевку на Салтовку. В рамках проекта предлагается сделать велодорожки, благоустроить, озеленить прилегающую территорию, сделать ее комфортной для отдыха.
 


 
В качестве примера успешной реализации была приведена "Музейная велопарковка", созданная возле Литературного музея. 
 
Участники дискуссии согласились с тем, что нужно объединять усилия для того, чтобы воплощать свои инициативы и менять сознание жителей города и отношение властей к велодвижению. Звучали мнения о том, что без смены городской власти внедрение мелких проектов смысла иметь не будет. И поэтому нужно делегировать во власть людей, имеющих понимание важности этой задачи, в частности представителей "Самопомочі".
 
В некоторых вопросах мнения разделились - одни участники были более категоричны, считая, что все инициативы имеют смысл только со сменой городской власти. Другие уверены, что нужно начинать с малого. Но в чем сошлись все участники круглого стола - в необходимости продолжать данные встречи в разных форматах на постоянной основе. Таким образом можно выработать общую позицию и затем активно ее продвигать.

В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города


Реклама



В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города

3-08-2015, 09:55

Посмотрели: 740

В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города

Отсутствие в городе велопарковок, велодорожек и аллей здоровья из года в год становится все более острой проблемой. Изменения в генеральный план Харькова запрещено вносить еще в 2004 году. Городские власти воплощают, в основном коррупционные проекты, которые не решают проблем, а порой их добавляют. Все полезные инициативы общественности теряются в коридорах мэрии, и остаются на бумаге. Чтобы найти пути решения проблемы транспортной инфраструктуры Харькова, «Самопоміч» собрала за круглым столом представителей городских общественных организаций.
 
В дискуссии приняли участие представители различных общественных инициатив, которые занимаются проблемами безопасности дорожного и пешеходного движения, создания в городе инфраструктуры для велосипедистов. В частности, присутствовали:   Александр Ситенко (президент научно-общественной организации "Товариство участників руху"), Виктор Козориз (вице-президент организации "Товариство участників руху" и глава Громадської спілки захисту пішоходів), Александр Заливан (вице-президент организации "Товариство участників руху", директор благотворительного фонда "Безпека дорожнього руху"), Вероника Бондаревская ("Інший шлях"), Татьяна Пилипчук (Литературный музей, проект "Музейная велопарковка"), Виктория Смагина (Велодень), Александр Богданис ("Зеленый фронт"), Александра Нарыжная, Елена Тапиленко ("Городские реформы") и другие. Инициатором дискуссии выступила городская организация партии "Самопоміч".
 

 

 
Как отметил Александр Ситенко, проблема дорожного движения является научной, о чем в Украине не знают и не занимаются этим. Как следствие, в государственной целевой программе по безопасности дорожного движения общим бюджетом 6 ,1 млрд гривен на научные исследования выделяется лишь 500 тысяч гривен. И в новом проекте ситуация аналогичная. Поэтому организация "Товариство учасників руху" берет инициативу в свои руки, проводит исследования, нарабатывает конкретные решения различных проблем, проводит международные конференции, таким образом обмениваясь опытом с зарубежными коллегами. 
 

 
Как следствие отсутствия государственной политики и планирования в области безопасности движения, на дорогах Украины сложилась катастрофическая ситуация, говорит Александр Ситенко. Ежедневно гибнет 9-15 человек и от 90 - травмируется. 
 
Александр Ситенко детально остановился на проблемах дорожного движения, опираясь на документ, принятый на профильной международной конференции. В ходе обсуждения другие участники дополнили его.
 

 
В итоге список проблем для Харькова получился следующим:
 
1. Необходимо создание Государственной дорожной администрации и Национального совета, и то же самое сделать на уровне области, города.
 
2. Статичный генеральный план Харькова, в который не вносятся изменения. Это план позавчерашнего дня, говорят участники круглого стола. Он нацелен на развитие автомобильного движения, но в нем нет ничего о развитии велодвижения и комфортного пешеходного движения.
 
3. Общественные инициативы редко внедряются городской властью. 
 
4. Отсутствие культуры велодвижения - как отсутствие запроса, так и отсутствие поддержки. Необходимо формирование запроса на внедрение изменений путем различных акций, например "Велодень". Популярное действие в итоге вызывает интерес у людей, и к нему  присоединяется большее количество людей - кто-то осознанно, кто-то за компанию.
 
5. Нет доступа к информации. В Харькове практически невозможно узнать, кому принадлежат те или иные участки земли. И это серьезно мешает внедрять различные инициативы. 
 
6. Системная методология исследований проблемы - она либо отсутствует, либо отклоняются поступающие предложения. .
 
7. Слабое развитие в городе альтернативных видов транспорта - велосипедный и городской общественный транспорт.  
 
8. Отсутствие велопарковок. Предлагаемый путь решения - развитие мелких проектов: парковки у музеев, других объектов культуры, магазинов. Показать пример и побудить других присоединиться добровольно, по запросу общественности.
 
9. В большинстве своем харьковчане пока не воспринимают велосипед как средство передвижения. В представлении у многих на велосипеде можно съездить на прогулку в спортивном костюме, но нельзя приехать на работу в соответствующей одежде. 
 
10. Человеческий фактор. Отсутствие массовой культуры вождения, в том числе  велосипеда. 
 
11. Отсутствие аудита дорожного движения. 
 
В ходе круглого стола были представлены несколько частных инициатив. Так, "Товариство учасників руху" предлагает создать в историческом центре Харькова пешеходную зону, как это принято в городах Европы. Проект называется "Старе місто" и предлагает сделать пешеходными пл.Конституции, ул.Университетскую, ул.Квитки-Основьяненко.
 

 
Проект "Інший шлях" имеет целью создание велопути вдоль реки Харьков - от Московского проспекта через Журавлевку на Салтовку. В рамках проекта предлагается сделать велодорожки, благоустроить, озеленить прилегающую территорию, сделать ее комфортной для отдыха.
 


 
В качестве примера успешной реализации была приведена "Музейная велопарковка", созданная возле Литературного музея. 
 
Участники дискуссии согласились с тем, что нужно объединять усилия для того, чтобы воплощать свои инициативы и менять сознание жителей города и отношение властей к велодвижению. Звучали мнения о том, что без смены городской власти внедрение мелких проектов смысла иметь не будет. И поэтому нужно делегировать во власть людей, имеющих понимание важности этой задачи, в частности представителей "Самопомочі".
 
В некоторых вопросах мнения разделились - одни участники были более категоричны, считая, что все инициативы имеют смысл только со сменой городской власти. Другие уверены, что нужно начинать с малого. Но в чем сошлись все участники круглого стола - в необходимости продолжать данные встречи в разных форматах на постоянной основе. Таким образом можно выработать общую позицию и затем активно ее продвигать.

В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города
В Харькове катастрофическая ситуация с вело-пешеходной инфраструктурой и нет системного подхода развития города


Реклама