Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Дело о гибели курсанта в Чугуеве закрыли

12-03-2013, 10:31

Посмотрели: 1 495

Дело о гибели курсанта в Чугуеве закрыли

Уголовное дело по факту гибели 21-летнего курсанта Харьковского университета Воздушных Сил закрыто в связи с отсутствием состава преступления.


Как пишет «МедиаПорт», полёт, который закончился трагедией, молодой человек впервые выполнял без инструктора. На следующий день после ЧП Главнокомандующий Воздушных Сил Вооружённых сил Украины Юрий Байдак озвучил в Харькове предварительные причины произошедшего. По словам главкома, пилот «задрал» самолёт на слишком большой угол и начал «валить на крыло».


«Он коснулся крылом, его развернуло, он упал на кабину, по всей видимости, он погиб, потом его ещё раз перевернуло, он начал уже гореть, потому что топлива много, топливо вылилось. И потом пилота выбросило из кабины», — так Юрий Байдак описывал обстоятельства гибели курсанта.


Главком говорил также, что руководитель полётов давал лётчику команду катапультироваться, но тот не реагировал.

По факту падения самолёта прокуратура Центрального региона Украины по надзору за соблюдением законов в военной сфере возбудила уголовное дело. ЧП было квалифицировано по статье 416 Уголовного кодекса Украины — «Нарушение правил полётов и подготовки к ним».


В итоге, по информации Харьковского прокурора по надзору за соблюдением законов в военной сфере Дмитрий Шевченко, уголовное дело по факту гибели курсанта было закрыто ещё 31 октября 2012 года «за отсутствием состава преступления».

Прокурор отмечает, что «объективные причины, которые бы указывали на непосредственную причину катастрофы, не установлены». Таковы выводы судебных экспертиз, а также комиссии Главной инспекции Министерства обороны Украины по этому делу.


В прокуратуре констатировали: до столкновения с землёй самолёт был исправен. Работала и система аварийного катапультирования. Но пилот ею не воспользовался «по причинам, не подтверждённым собранными по делу доказательствами». Таким образом, следствие опровергло версию о технической неисправности воздушного судна и остановилось на «человеческом факторе».


Человеческий фактор как причину падения самолёта в ноябре 2012 года назвал и заместитель министра обороны Украины Владимир Можаровский. В своей речи он упомянул о том, что у лётчика были проблемы со здоровьем. «Был человеческий фактор. Состояние здоровья, о котором мы не знали, а сам курсант скрывал своё самочувствие», — заявил замминистра, не уточнив, чем болел курсант и могло ли это стать причиной трагедии.


Не добавил ясности и временно исполняющий обязанности начальника Харьковского университета Воздушных Сил имени Кожедуба Андрей Алимпиев. Вр.и.о. начальника сказал лишь следующее: «Есть моменты, связанные с тем, что он занимался самолечением. Есть моменты, связанные с психологической нагрузкой».


От чего лечился погибший курсант, не уточняет и военный прокурор Дмитрий Шевченко. Но не подтверждает то, что пилот мог потерять способность управлять самолётом из-за плохого самочувствия. Поэтому прокуратура не стала возбуждать уголовное дело против медработников университета Воздушных Сил.

 

Реклама



Дело о гибели курсанта в Чугуеве закрыли

12-03-2013, 10:31

Посмотрели: 1 495

Дело о гибели курсанта в Чугуеве закрыли

Уголовное дело по факту гибели 21-летнего курсанта Харьковского университета Воздушных Сил закрыто в связи с отсутствием состава преступления.


Как пишет «МедиаПорт», полёт, который закончился трагедией, молодой человек впервые выполнял без инструктора. На следующий день после ЧП Главнокомандующий Воздушных Сил Вооружённых сил Украины Юрий Байдак озвучил в Харькове предварительные причины произошедшего. По словам главкома, пилот «задрал» самолёт на слишком большой угол и начал «валить на крыло».


«Он коснулся крылом, его развернуло, он упал на кабину, по всей видимости, он погиб, потом его ещё раз перевернуло, он начал уже гореть, потому что топлива много, топливо вылилось. И потом пилота выбросило из кабины», — так Юрий Байдак описывал обстоятельства гибели курсанта.


Главком говорил также, что руководитель полётов давал лётчику команду катапультироваться, но тот не реагировал.

По факту падения самолёта прокуратура Центрального региона Украины по надзору за соблюдением законов в военной сфере возбудила уголовное дело. ЧП было квалифицировано по статье 416 Уголовного кодекса Украины — «Нарушение правил полётов и подготовки к ним».


В итоге, по информации Харьковского прокурора по надзору за соблюдением законов в военной сфере Дмитрий Шевченко, уголовное дело по факту гибели курсанта было закрыто ещё 31 октября 2012 года «за отсутствием состава преступления».

Прокурор отмечает, что «объективные причины, которые бы указывали на непосредственную причину катастрофы, не установлены». Таковы выводы судебных экспертиз, а также комиссии Главной инспекции Министерства обороны Украины по этому делу.


В прокуратуре констатировали: до столкновения с землёй самолёт был исправен. Работала и система аварийного катапультирования. Но пилот ею не воспользовался «по причинам, не подтверждённым собранными по делу доказательствами». Таким образом, следствие опровергло версию о технической неисправности воздушного судна и остановилось на «человеческом факторе».


Человеческий фактор как причину падения самолёта в ноябре 2012 года назвал и заместитель министра обороны Украины Владимир Можаровский. В своей речи он упомянул о том, что у лётчика были проблемы со здоровьем. «Был человеческий фактор. Состояние здоровья, о котором мы не знали, а сам курсант скрывал своё самочувствие», — заявил замминистра, не уточнив, чем болел курсант и могло ли это стать причиной трагедии.


Не добавил ясности и временно исполняющий обязанности начальника Харьковского университета Воздушных Сил имени Кожедуба Андрей Алимпиев. Вр.и.о. начальника сказал лишь следующее: «Есть моменты, связанные с тем, что он занимался самолечением. Есть моменты, связанные с психологической нагрузкой».


От чего лечился погибший курсант, не уточняет и военный прокурор Дмитрий Шевченко. Но не подтверждает то, что пилот мог потерять способность управлять самолётом из-за плохого самочувствия. Поэтому прокуратура не стала возбуждать уголовное дело против медработников университета Воздушных Сил.

 

Реклама