Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Названа причина крушения Як-40

2-11-2011, 13:46

Посмотрели: 2 165

Названа причина крушения Як-40

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета пришла к выводу о том, что пилоты самолета Як-42 по ошибке нажимали на тормозные педали перед взлетом самолета.

"Результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно только, если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом", - сказал журналистам председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

"Отжатие тормозных педалей мог произвести как командир, осуществлявший активное пилотирование, так и второй пилот, регулярно выполнявший полеты в самолете Як-40 и только осваивавший самолет Як-42", - сообщил А.Морозов.

А.Морозов сообщил, что техническая комиссия на основании летного эксперимента и независимых оценок пришла к выводу о том, что у обоих пилотов "имел место негативный перенос навыков, полученных при управлении самолетом Як-40, на самолет Як-42".

"На взлетно-посадочной полосе не было обнаружено признаков заклинивания колес, а также течей гидрожидкости. По результатам специальных исследований, отказов в работе тормозной системы и авиашин самолета не выявлено", - сообщил А.Морозов.

Он также рассказал, что экипаж самолета Як-42 не выполнял в полной мере технологию работы экипажа на взлете. "Технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не соблюдалась", - сказал А.Морозов.

Так, по его словам, в процессе взлета не был озвучен доклад о скорости принятия решения, а командир экипажа не озвучил решение о продолжении или прекращении взлета.

Представитель МАК отметил, что ранее уже случались аналогичные инциденты, когда из-за воздействия тормозящей силы вследствие ошибочного обжатия экипажем тормозных педалей не удавалось поднять носовое колесо. "Например, 21 октября 2001 года, на самолете Як-40 в аэропорту города Ош Киргизии", - сказал он.

Напомним, 7 сентября в километре от аэропорта "Туношна" Ярославской области упал самолет Як-42, на борту которого находились игроки хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль), направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека: 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Недавно он был выписан из больницы.


Интерфакс-Украина

Реклама



Названа причина крушения Як-40

2-11-2011, 13:46

Посмотрели: 2 165

Названа причина крушения Як-40

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета пришла к выводу о том, что пилоты самолета Як-42 по ошибке нажимали на тормозные педали перед взлетом самолета.

"Результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что ошибочное отжатие тормозных педалей экипажем в процессе разбега возможно только, если ноги пилота на педали стоят неправильно и находятся на тормозных площадках. При этом небольшое по величине и усилиям нажатие на педали может быть не замечено пилотом", - сказал журналистам председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

"Отжатие тормозных педалей мог произвести как командир, осуществлявший активное пилотирование, так и второй пилот, регулярно выполнявший полеты в самолете Як-40 и только осваивавший самолет Як-42", - сообщил А.Морозов.

А.Морозов сообщил, что техническая комиссия на основании летного эксперимента и независимых оценок пришла к выводу о том, что у обоих пилотов "имел место негативный перенос навыков, полученных при управлении самолетом Як-40, на самолет Як-42".

"На взлетно-посадочной полосе не было обнаружено признаков заклинивания колес, а также течей гидрожидкости. По результатам специальных исследований, отказов в работе тормозной системы и авиашин самолета не выявлено", - сообщил А.Морозов.

Он также рассказал, что экипаж самолета Як-42 не выполнял в полной мере технологию работы экипажа на взлете. "Технология работы экипажа в процессе разбега в полной мере не соблюдалась", - сказал А.Морозов.

Так, по его словам, в процессе взлета не был озвучен доклад о скорости принятия решения, а командир экипажа не озвучил решение о продолжении или прекращении взлета.

Представитель МАК отметил, что ранее уже случались аналогичные инциденты, когда из-за воздействия тормозящей силы вследствие ошибочного обжатия экипажем тормозных педалей не удавалось поднять носовое колесо. "Например, 21 октября 2001 года, на самолете Як-40 в аэропорту города Ош Киргизии", - сказал он.

Напомним, 7 сентября в километре от аэропорта "Туношна" Ярославской области упал самолет Як-42, на борту которого находились игроки хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль), направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека: 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Недавно он был выписан из больницы.


Интерфакс-Украина

Реклама