Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

"Несчастные случаи с детьми - вина родителей", - Игорь Лупандин

12-03-2010, 12:34

Посмотрели: 2 643

"Несчастные случаи с детьми - вина родителей", - Игорь Лупандин

В этом году 27 января в Харькове произошла страшная трагедия: в пожаре на улице Муранова 30-А погибло трое детей. К сожалению, это не единичный случай гибели детей по вине родителей. «Такие случаи бывают именно зимой, — рассказывает помощник начальника ГУ МЧСУ в Харьковской области Игорь Лупандин. — В праздничные дни – Новый год или Рождество, когда родители уходят на праздник и оставляют детей закрытыми».

 

Что это? Равнодушие, халатность?

Недостаток родительского внимания – точно. Этим отличаются все недавние несчастные случаи – в Хорошево, Лизогубовке, на Таганском, на Муранова. Мало того, что детей оставляют дома одних, один на один с теми проблемами, которые могут возникнуть, так их еще и запирают на ключ. Вот на Муранова – там еще и решетки на окнах были. У детей просто не было шансов на спасение. На окнах – решетки, позвать на помощь – невозможно, разбить – невозможно, да и улица эта малолюдная. Шестилетняя девочка пыталась что-то придумать, судя по той позе, в которой мы ее нашли.

Переулок Таганский – похожий случай. Родители вели не очень хороший образ жизни, временами злоупотребляли алкоголем, но не такие они безнадежные были, с ними можно было работать. Мать вместе с соседями оказывала помощь, шла на самопожертвование, чтобы вынести детей из задымленного помещения. Но, как правило, люди, ведущие асоциальный образ жизни, себя так не ведут. Они могут стоять, кричать, просто смотреть, плакать или даже убежать, пока их детей спасают. К сожалению, такие случаи бывают.

Я специально поднял статистику за многие годы. Проведя анализ, могу сказать, что в каждом таком случае - это дети, воспитанием которых занимаются исключительно родители. Не школа, не дошкольные учреждения, а именно родители, и на них лежит ответственность. Я хочу особо обратить на этот факт внимание.

Связаны ли эти случаи с тем, что родители не прописаны, но работают, а не имея прописки, не могут устроить детей в дошкольные учреждения?

Я могу с Вами согласиться, но ведь существует временная прописка, есть правила регистрации. И имея временную прописку, можно посещать дошкольное учреждение. Другое дело – места в них. С этим посложнее, существует очередь. Но даже не в этом проблема. Проблема в том, что родители, взявшие на себя самостоятельное воспитание своих детей, не уделяют им достаточного внимания, к сожалению. В отличие от дошкольных и школьных учреждений. Я даже не подозревал, как серьезно в них все организовано! Но – именно в детских садах и в школах. Когда ребенок идет учиться дальше, в высшие учебные заведения, там внимание к вопросам безопасности резко снижается, делая основной акцент на другие дисциплины. Это неправильно. Бдительность, чувство опасности притупляется.

А здесь, на ранних стадиях воспитания, вопросы ОБЖ (охрана и безопасность жизни - ред.) очень хорошо поставлены. Вот, совсем не давно, на базе нашей выставки по ОБЖ мы проводили семинар с музработниками и методистами. Я так много чего там увидел — начиная от кукольных спектаклей с участием детей, до шоу-программы, которые организуют сами методисты и воспитатели именно по этой тематике.

Вот, в Песочине, когда надо было эвакуировать детей – все было проведено в считанные минуты! Воспитатели полностью все сами организовали: спокойно объянили ситуацию детям, по лестнице спустились. Все сами, организованно и спокойно. Обычные женщины все сделали сами, от объяснения до репетиций.

В школе тоже этому уделяется много внимания. Два раза в год проводятся основные мероприятия в целях безопасности – осенью и весной. Наши сотрудники приезжают, показывают технику. В период школьных каникул мы тоже детей не бросаем, проводим инструктаж перед поездкой в лагерь труда и отдыха, часто ездим.

В ВУЗах наступает пробел, затишье, а дальше, во взрослой жизни – еще хуже. Проверено – 6-7-летний ребенок больше, чем взрослый, знает, что можно, что нельзя.

Можно что-то изменить?

Я бы знаете, что сделал? Я, конечно, не в праве советовать, но предмет по ОБЖ должен быть. Элементарные вещи надо знать, а не быть слепыми котятами, когда что-то происходит. У нас основная масса людей, которые приходят на помощь – это подростки. 5,6, 12, 15, 17, 18-летние – подростки! Ребята в этом возрасте знают, куда звонить и что делать, когда видят дым. Это на самом деле очень серьезный сигнал. Пока взрослые мечутся, дети знают, что делать! Может, это связано с тем, что взрослые больше знают, что такое боль, чувство самосохранения уже хорошо развито, и они в дым не полезут, свою жизнь опасности подвергать не захотят.

Мы ежегодно проводим выставки на различные темы – пожар, лес, взрывоопасные предметы и так далее. Не скажу, что людей много приходит, но детей – много. Участвуют разные возрастные группы, и с удовольствием. Они играют в маленьких пожарных с целью уберечь себя, и им это интересно. Девиз - «Предотвратить, спасти, помочь».

Мы проводим фестиваль добровольных юных спасателей. Это отдельная тема. Я много лет являюсь председателем жюри этого фестиваля, и уже отказываюсь, потому что очень сложно судить – настолько высока подготовка ребят. Профессионалы! Подростки очень хорошо готовятся. А какая идет борьба за места! Что еще мне в них нравится, это — как только места распределены, исчезает соперничество, они становятся обычными детьми! Состязание их сплачивает, а не разъединяет.

Дети становятся взрослыми, профессиональными, и одновременно – самоуверенными, менее бдительными, им прививается взрослая халатность, небрежность.

Какова, по-Вашему, роль родителей в воспитании у детей чувства самосохранения, ответственности?

Я хочу вернуться к тем родителям, которые мало уделяют внимания своим детям. Если бы они чаще интересовались тем, чему их детей учат в детском саду, то многому бы у них научились! Поговорить на эту тему дома – и они бы много чего полезного для себя узнали. Именно на эту тему. Кто проводил, что говорили. Я недавно, будучи в гостях, был свидетелем такой беседы работника детского дошкольного учреждения с ребенком. «А что у вас в садике? Какие занятия проводятся? А какие – интересные?» И маленькая девочка как стала рассказывать! Не остановишь! «Вот интересно, и вот интересно, а здесь поживее надо!» Если б родители чаще спрашивали своих детей о том, чему их учат, для них самих это было бы полезно. И дети тоже внимательнее бы стали.

Какие ВУЗы уделяют безопасности наибольшее внимание?

В первую очередь – Университет гражданской защиты, это же их профиль. Затем, хочу выделить Политех: мы часто принимаем участие а проводимых олимпиадах по ОБЖ, в том числе Всеукраинской, Международной. Я там часто в жюри. Далее – национальная академия городского хозяйства (часто приглашают) и – Автодорожный институт. Когда они увидели, как мы часто общаемся с ХПИ, то тоже начали нас приглашать. Мы не отказываем, к тому же у них есть кафедра, которой наши знания нужны. Это касается проектов нефтебазы, например, и системе безопасности на ней. А еще мы сотрудничали со студией, выпускающей «пластилиновые» мультики. Тема – неисправная розетка. Пластилиновый инспектор опечатал неисправную розетку, мол, нельзя! И как ею стали пользоваться, и растаял пластилин… Одно время этот мультфильм часто показывали.

Вернемся к нашим детям. Неустроенность бытовая, материальные проблемы… Уважительная ли это причина, которая заставляет родителей идти на крайние меры – оставлять детей дома одних, запирая на ключ?

Вы знаете — нет. Во все времена были трудности такого рода, и обязанность родителей – смотреть за маленькими детьми. Надо в магазин – берите детей с собой. Надо на работу – договаривайтесь с соседями, родственниками. Это проблема социальная, это вина родителей. Родители, и еще раз – родители! Надо заниматься детьми, учить их, что делать в случае опасности. Не бывает безвыходных ситуаций!

 

Беседовала Ольга Анненкова 

 

Реклама



"Несчастные случаи с детьми - вина родителей", - Игорь Лупандин

12-03-2010, 12:34

Посмотрели: 2 643

"Несчастные случаи с детьми - вина родителей", - Игорь Лупандин

В этом году 27 января в Харькове произошла страшная трагедия: в пожаре на улице Муранова 30-А погибло трое детей. К сожалению, это не единичный случай гибели детей по вине родителей. «Такие случаи бывают именно зимой, — рассказывает помощник начальника ГУ МЧСУ в Харьковской области Игорь Лупандин. — В праздничные дни – Новый год или Рождество, когда родители уходят на праздник и оставляют детей закрытыми».

 

Что это? Равнодушие, халатность?

Недостаток родительского внимания – точно. Этим отличаются все недавние несчастные случаи – в Хорошево, Лизогубовке, на Таганском, на Муранова. Мало того, что детей оставляют дома одних, один на один с теми проблемами, которые могут возникнуть, так их еще и запирают на ключ. Вот на Муранова – там еще и решетки на окнах были. У детей просто не было шансов на спасение. На окнах – решетки, позвать на помощь – невозможно, разбить – невозможно, да и улица эта малолюдная. Шестилетняя девочка пыталась что-то придумать, судя по той позе, в которой мы ее нашли.

Переулок Таганский – похожий случай. Родители вели не очень хороший образ жизни, временами злоупотребляли алкоголем, но не такие они безнадежные были, с ними можно было работать. Мать вместе с соседями оказывала помощь, шла на самопожертвование, чтобы вынести детей из задымленного помещения. Но, как правило, люди, ведущие асоциальный образ жизни, себя так не ведут. Они могут стоять, кричать, просто смотреть, плакать или даже убежать, пока их детей спасают. К сожалению, такие случаи бывают.

Я специально поднял статистику за многие годы. Проведя анализ, могу сказать, что в каждом таком случае - это дети, воспитанием которых занимаются исключительно родители. Не школа, не дошкольные учреждения, а именно родители, и на них лежит ответственность. Я хочу особо обратить на этот факт внимание.

Связаны ли эти случаи с тем, что родители не прописаны, но работают, а не имея прописки, не могут устроить детей в дошкольные учреждения?

Я могу с Вами согласиться, но ведь существует временная прописка, есть правила регистрации. И имея временную прописку, можно посещать дошкольное учреждение. Другое дело – места в них. С этим посложнее, существует очередь. Но даже не в этом проблема. Проблема в том, что родители, взявшие на себя самостоятельное воспитание своих детей, не уделяют им достаточного внимания, к сожалению. В отличие от дошкольных и школьных учреждений. Я даже не подозревал, как серьезно в них все организовано! Но – именно в детских садах и в школах. Когда ребенок идет учиться дальше, в высшие учебные заведения, там внимание к вопросам безопасности резко снижается, делая основной акцент на другие дисциплины. Это неправильно. Бдительность, чувство опасности притупляется.

А здесь, на ранних стадиях воспитания, вопросы ОБЖ (охрана и безопасность жизни - ред.) очень хорошо поставлены. Вот, совсем не давно, на базе нашей выставки по ОБЖ мы проводили семинар с музработниками и методистами. Я так много чего там увидел — начиная от кукольных спектаклей с участием детей, до шоу-программы, которые организуют сами методисты и воспитатели именно по этой тематике.

Вот, в Песочине, когда надо было эвакуировать детей – все было проведено в считанные минуты! Воспитатели полностью все сами организовали: спокойно объянили ситуацию детям, по лестнице спустились. Все сами, организованно и спокойно. Обычные женщины все сделали сами, от объяснения до репетиций.

В школе тоже этому уделяется много внимания. Два раза в год проводятся основные мероприятия в целях безопасности – осенью и весной. Наши сотрудники приезжают, показывают технику. В период школьных каникул мы тоже детей не бросаем, проводим инструктаж перед поездкой в лагерь труда и отдыха, часто ездим.

В ВУЗах наступает пробел, затишье, а дальше, во взрослой жизни – еще хуже. Проверено – 6-7-летний ребенок больше, чем взрослый, знает, что можно, что нельзя.

Можно что-то изменить?

Я бы знаете, что сделал? Я, конечно, не в праве советовать, но предмет по ОБЖ должен быть. Элементарные вещи надо знать, а не быть слепыми котятами, когда что-то происходит. У нас основная масса людей, которые приходят на помощь – это подростки. 5,6, 12, 15, 17, 18-летние – подростки! Ребята в этом возрасте знают, куда звонить и что делать, когда видят дым. Это на самом деле очень серьезный сигнал. Пока взрослые мечутся, дети знают, что делать! Может, это связано с тем, что взрослые больше знают, что такое боль, чувство самосохранения уже хорошо развито, и они в дым не полезут, свою жизнь опасности подвергать не захотят.

Мы ежегодно проводим выставки на различные темы – пожар, лес, взрывоопасные предметы и так далее. Не скажу, что людей много приходит, но детей – много. Участвуют разные возрастные группы, и с удовольствием. Они играют в маленьких пожарных с целью уберечь себя, и им это интересно. Девиз - «Предотвратить, спасти, помочь».

Мы проводим фестиваль добровольных юных спасателей. Это отдельная тема. Я много лет являюсь председателем жюри этого фестиваля, и уже отказываюсь, потому что очень сложно судить – настолько высока подготовка ребят. Профессионалы! Подростки очень хорошо готовятся. А какая идет борьба за места! Что еще мне в них нравится, это — как только места распределены, исчезает соперничество, они становятся обычными детьми! Состязание их сплачивает, а не разъединяет.

Дети становятся взрослыми, профессиональными, и одновременно – самоуверенными, менее бдительными, им прививается взрослая халатность, небрежность.

Какова, по-Вашему, роль родителей в воспитании у детей чувства самосохранения, ответственности?

Я хочу вернуться к тем родителям, которые мало уделяют внимания своим детям. Если бы они чаще интересовались тем, чему их детей учат в детском саду, то многому бы у них научились! Поговорить на эту тему дома – и они бы много чего полезного для себя узнали. Именно на эту тему. Кто проводил, что говорили. Я недавно, будучи в гостях, был свидетелем такой беседы работника детского дошкольного учреждения с ребенком. «А что у вас в садике? Какие занятия проводятся? А какие – интересные?» И маленькая девочка как стала рассказывать! Не остановишь! «Вот интересно, и вот интересно, а здесь поживее надо!» Если б родители чаще спрашивали своих детей о том, чему их учат, для них самих это было бы полезно. И дети тоже внимательнее бы стали.

Какие ВУЗы уделяют безопасности наибольшее внимание?

В первую очередь – Университет гражданской защиты, это же их профиль. Затем, хочу выделить Политех: мы часто принимаем участие а проводимых олимпиадах по ОБЖ, в том числе Всеукраинской, Международной. Я там часто в жюри. Далее – национальная академия городского хозяйства (часто приглашают) и – Автодорожный институт. Когда они увидели, как мы часто общаемся с ХПИ, то тоже начали нас приглашать. Мы не отказываем, к тому же у них есть кафедра, которой наши знания нужны. Это касается проектов нефтебазы, например, и системе безопасности на ней. А еще мы сотрудничали со студией, выпускающей «пластилиновые» мультики. Тема – неисправная розетка. Пластилиновый инспектор опечатал неисправную розетку, мол, нельзя! И как ею стали пользоваться, и растаял пластилин… Одно время этот мультфильм часто показывали.

Вернемся к нашим детям. Неустроенность бытовая, материальные проблемы… Уважительная ли это причина, которая заставляет родителей идти на крайние меры – оставлять детей дома одних, запирая на ключ?

Вы знаете — нет. Во все времена были трудности такого рода, и обязанность родителей – смотреть за маленькими детьми. Надо в магазин – берите детей с собой. Надо на работу – договаривайтесь с соседями, родственниками. Это проблема социальная, это вина родителей. Родители, и еще раз – родители! Надо заниматься детьми, учить их, что делать в случае опасности. Не бывает безвыходных ситуаций!

 

Беседовала Ольга Анненкова 

 

Реклама