Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Харьковские ветераны-художники ВОВ представляют совместный проект «Нас оставалось только двое»

22-08-2010, 17:58

Посмотрели: 3 912

Харьковские ветераны-художники ВОВ представляют совместный проект «Нас оставалось только двое»

В субботу, 23 августа, в Харьковской областной художественной галерее состоялось открытие выставки картин ветеранов Великой Отечественной войны «Нас оставалось только двое». В экспозиции представлены работы художников-фронтовиков Александра Вяткина - заслуженного деятеля искусств, профессора, лауреата конкурса «Народное признание», стипендиата премии имени С.Васильковского - и Степана Письменного - также стипендиата премии С.Васильковского, лауреата Муниципальной премии.

Из сорока пяти участников боевых действий - членов Харьковской организации Национального союза художников Украины - сейчас осталось только их двое. Отсюда и название этой экспозиции.

Творчество этих художников - составная часть поисков тех мастеров, которые пришли в искусство после войны, с их склонностью к социальной тематике, целостностью и полнотой мировидения. В своих произведениях А. Вяткин и С. Письменный передали огромный пласт уникальной отечественной культуры с ее неповторимым художественным языком, порожденным тем временем.

То, о чем говорил Александр Васильевич Вяткин в своих картинах, было жизнью его поколения. Родился он в 1922 году. Страсть к рисованию проснулась в нем в раннем детстве: «Лет в пять я начал портить бумагу. Разрисовывал в начальной школе буквари, тетради. Вызывали в школу маму, она меня воспитывала, чтобы я не портил материальные ценности. А потом пришла новая учительница. На родительском собрании она подошла к маме. Я спрятался, думаю: сейчас нажалуется, я получу ремня. А она говорит : «Не надо его трогать! Может, это его профессия». И как в воду глядела».

После школы Александр Вяткин продолжил образование в Пермском художественном училище, но защитить диплом не успел : началась война. Закончив летное училище, юный Саша отправился на фронт, где также не переставал заниматься живописью. «Во время войны рисовал людей, солдат. Технику нельзя было - военный секрет. А людей можно» - вспоминает Александр Васильевич.

После войны жизнь молодого фронтовика, по его собственному убеждению, сложилась счастливо. По окончании Харьковского государственного художественного института художник остался работать в родной alma-mater. Теперь он уже профессор. К тому же одиннадцать лет Вяткин занимал должность главного художника Харькова. И ему удалось создать тот имидж города, которым гордятся харьковчане и неустанно восхищаются иностранные гости.

Написал Александр Васильевич множество ярких ,чувственных полотен - пейзажей, натюрмортов и портретов. Его картины украшают музеи Украины, России, США, Англии, Германии, Японии и других стран. И сегодня мастер занимается живописью каждый день.

На выставке представлены его картины разных лет, в том числе и современные. А на вопрос, что его творчески вдохновляло, Александр Васильевич уверенно ответил: «Женщины!».

С ним согласен его коллега Степан Илларионович Письменный: «Мы состоялись как художники, потому что любили прекрасных женщин!»

Желание стать художником возникло у Письменного тоже в детстве. В его семье хранились дореволюционные журналы с репродукциями знаменитых картин. И рассматривая их, юный Степан загорелся желанием создать подобные вещи. Но в художественное училище он поступил случайно. Однажды оказавшись проездом в Днепропетровске и ожидая свой поезд, Письменный увидел объявление о наборе студентов в художественное училище. Выяснив, какие требуются документы, и подготовившись, он успешно сдал экзамены. Но отучился всего два года, поскольку началась война.

«По глупости своей я стал пулеметчиком - с присущим ему юмором вспоминает Степан Илларионович, - мне казалось, что так лучше всего бороться с фашистами. Потерял, правда, два пулемета, нарушился слух. Но остался жив».

После войны Письменный закончил Харьковский государственный художественный институт , увлекся графикой, создав множество ставших уже классическими произведений. Параллельно художник писал и в цвете, экспериментировал. И сегодня он активно работает. На выставке представлены работы последних лет и картины 60-70-х годов, отражающие события тех времен. О своей творческой позиции Письменный говорит так: «Художник должен быть - я так понимаю - летописцем своего времени. Я им был, и не стесняюсь об этом сказать».

Открытие выставки прошло в необыкновенно теплой атмосфере. Всем присутствующим организаторы предложили по сто «фронтовых» грамм, печенье и конфеты. Выставка продлится до 15 сентября.

Наталья КОШЕНКОВА

Реклама


avatar

Тарас

23 августа 2010 08:42 | Гости | |

Может фашисты не ушли? «Уже пятый месяц над свободным городом рядом с победоносным германским знаменем развевается наше родное жёлто-голубое украинское знамя как символ новой жизни, нового возрождения нашей матушки-родины. Поэтому приказываю категорически запретить в дальнейшем кому-либо из представителей власти разговоры на русском языке в рабочее время в учреждениях».
Обер-бургомистр города Харькова Крамаренко, зам. Л. Э. Кублицкий-Пиотух.
16 марта 1942 года.

Харьковские ветераны-художники ВОВ представляют совместный проект «Нас оставалось только двое»

22-08-2010, 17:58

Посмотрели: 3 912

Харьковские ветераны-художники ВОВ представляют совместный проект «Нас оставалось только двое»

В субботу, 23 августа, в Харьковской областной художественной галерее состоялось открытие выставки картин ветеранов Великой Отечественной войны «Нас оставалось только двое». В экспозиции представлены работы художников-фронтовиков Александра Вяткина - заслуженного деятеля искусств, профессора, лауреата конкурса «Народное признание», стипендиата премии имени С.Васильковского - и Степана Письменного - также стипендиата премии С.Васильковского, лауреата Муниципальной премии.

Из сорока пяти участников боевых действий - членов Харьковской организации Национального союза художников Украины - сейчас осталось только их двое. Отсюда и название этой экспозиции.

Творчество этих художников - составная часть поисков тех мастеров, которые пришли в искусство после войны, с их склонностью к социальной тематике, целостностью и полнотой мировидения. В своих произведениях А. Вяткин и С. Письменный передали огромный пласт уникальной отечественной культуры с ее неповторимым художественным языком, порожденным тем временем.

То, о чем говорил Александр Васильевич Вяткин в своих картинах, было жизнью его поколения. Родился он в 1922 году. Страсть к рисованию проснулась в нем в раннем детстве: «Лет в пять я начал портить бумагу. Разрисовывал в начальной школе буквари, тетради. Вызывали в школу маму, она меня воспитывала, чтобы я не портил материальные ценности. А потом пришла новая учительница. На родительском собрании она подошла к маме. Я спрятался, думаю: сейчас нажалуется, я получу ремня. А она говорит : «Не надо его трогать! Может, это его профессия». И как в воду глядела».

После школы Александр Вяткин продолжил образование в Пермском художественном училище, но защитить диплом не успел : началась война. Закончив летное училище, юный Саша отправился на фронт, где также не переставал заниматься живописью. «Во время войны рисовал людей, солдат. Технику нельзя было - военный секрет. А людей можно» - вспоминает Александр Васильевич.

После войны жизнь молодого фронтовика, по его собственному убеждению, сложилась счастливо. По окончании Харьковского государственного художественного института художник остался работать в родной alma-mater. Теперь он уже профессор. К тому же одиннадцать лет Вяткин занимал должность главного художника Харькова. И ему удалось создать тот имидж города, которым гордятся харьковчане и неустанно восхищаются иностранные гости.

Написал Александр Васильевич множество ярких ,чувственных полотен - пейзажей, натюрмортов и портретов. Его картины украшают музеи Украины, России, США, Англии, Германии, Японии и других стран. И сегодня мастер занимается живописью каждый день.

На выставке представлены его картины разных лет, в том числе и современные. А на вопрос, что его творчески вдохновляло, Александр Васильевич уверенно ответил: «Женщины!».

С ним согласен его коллега Степан Илларионович Письменный: «Мы состоялись как художники, потому что любили прекрасных женщин!»

Желание стать художником возникло у Письменного тоже в детстве. В его семье хранились дореволюционные журналы с репродукциями знаменитых картин. И рассматривая их, юный Степан загорелся желанием создать подобные вещи. Но в художественное училище он поступил случайно. Однажды оказавшись проездом в Днепропетровске и ожидая свой поезд, Письменный увидел объявление о наборе студентов в художественное училище. Выяснив, какие требуются документы, и подготовившись, он успешно сдал экзамены. Но отучился всего два года, поскольку началась война.

«По глупости своей я стал пулеметчиком - с присущим ему юмором вспоминает Степан Илларионович, - мне казалось, что так лучше всего бороться с фашистами. Потерял, правда, два пулемета, нарушился слух. Но остался жив».

После войны Письменный закончил Харьковский государственный художественный институт , увлекся графикой, создав множество ставших уже классическими произведений. Параллельно художник писал и в цвете, экспериментировал. И сегодня он активно работает. На выставке представлены работы последних лет и картины 60-70-х годов, отражающие события тех времен. О своей творческой позиции Письменный говорит так: «Художник должен быть - я так понимаю - летописцем своего времени. Я им был, и не стесняюсь об этом сказать».

Открытие выставки прошло в необыкновенно теплой атмосфере. Всем присутствующим организаторы предложили по сто «фронтовых» грамм, печенье и конфеты. Выставка продлится до 15 сентября.

Наталья КОШЕНКОВА

Реклама


avatar

Тарас

23 августа 2010 08:42 | Гости | |

Может фашисты не ушли? «Уже пятый месяц над свободным городом рядом с победоносным германским знаменем развевается наше родное жёлто-голубое украинское знамя как символ новой жизни, нового возрождения нашей матушки-родины. Поэтому приказываю категорически запретить в дальнейшем кому-либо из представителей власти разговоры на русском языке в рабочее время в учреждениях».
Обер-бургомистр города Харькова Крамаренко, зам. Л. Э. Кублицкий-Пиотух.
16 марта 1942 года.