Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Одна из первых линий харьковского трамвая перестала существовать

13-12-2010, 18:15

Посмотрели: 2 140

Одна из первых линий харьковского трамвая перестала существовать

Движение трамваев в начале ул. Клочковской прекращено: уже проведен демонтаж рельсов на участке Пролетарской площади и улицы Клочковской от Полтавского шляха до Бурсацкого спуска. В начале будущего года рельсы уберут и по улице Пискуновской – от Клочковской до переулка Пискуновского.

История сохранила не только дату, но и даже точное время торжественного открытия городского электрического Клочковско-Панасовского трамвая (линии от Торговой (Розы Люксембург) площади по Сергиевской (Пролетарской) площади и Клочковской улице до Речного переулка с ответвлением по Ивановской улице до реки Лопань – 17 декабря 1909 года в 11.00. Это была лишь вторая в Харькове линия электрического трамвая. Первая, пущенная 3 июля 1906 года, соединяла улицу Петинскую (Плехановская) через Нетечинскую с Павловской площадью.

До 90-х годов прошлого столетия это был один из самых напряженных по пропуску трамваев участок сети. После того как в первой половине 1990 годов были демонтированы пути на участке улицы Клочковской от Бурсацкого спуска до Рогатинского проезда, трамваи 2-го и 15-го маршрутов пустили в объезд через Пискуновскую и Рогатинский проезд, пока эти маршруты уже в нынешнем веке не отменили.

Единственным маршрутом, который работал на ликвидируемом ныне участке в последнее время, был 7-й , который пустили после снятия в прошлом году трамвая с площади Конституции и улицы Пушкинской. Но, в отличие от Пушкинской, многие жители которой не могут смириться с потерей любимого средства передвижения по сей день, снятие трамвая в начале Клочковской и по Пискуновской вряд ли вызовет ажиотаж, хотя недовольные, конечно, останутся. Ведь из-за постоянных автомобильных пробок трамваи там перемещались очень медленно, так что, даже объезжая теперь по Полтавскому шляху и Красноармейской, где автомобильные заторы значительно меньше, пассажиры «семерки» вряд ли будут тратить на проезд, скажем, с Новоселовки до Центрального рынка или до Алексеевки времени намного больше, чем раньше.

Главной причиной демонтажа рельсов и шпал в районе Центрального рынка чиновники назвали предельный износ трамвайных путей и контактной сети, отсутствие достаточного пассажиропотока в этом районе, а также аварийное состояние дорожного полотна в районе главного городского торжища.

 

Вечерний Харьков

Реклама



Одна из первых линий харьковского трамвая перестала существовать

13-12-2010, 18:15

Посмотрели: 2 140

Одна из первых линий харьковского трамвая перестала существовать

Движение трамваев в начале ул. Клочковской прекращено: уже проведен демонтаж рельсов на участке Пролетарской площади и улицы Клочковской от Полтавского шляха до Бурсацкого спуска. В начале будущего года рельсы уберут и по улице Пискуновской – от Клочковской до переулка Пискуновского.

История сохранила не только дату, но и даже точное время торжественного открытия городского электрического Клочковско-Панасовского трамвая (линии от Торговой (Розы Люксембург) площади по Сергиевской (Пролетарской) площади и Клочковской улице до Речного переулка с ответвлением по Ивановской улице до реки Лопань – 17 декабря 1909 года в 11.00. Это была лишь вторая в Харькове линия электрического трамвая. Первая, пущенная 3 июля 1906 года, соединяла улицу Петинскую (Плехановская) через Нетечинскую с Павловской площадью.

До 90-х годов прошлого столетия это был один из самых напряженных по пропуску трамваев участок сети. После того как в первой половине 1990 годов были демонтированы пути на участке улицы Клочковской от Бурсацкого спуска до Рогатинского проезда, трамваи 2-го и 15-го маршрутов пустили в объезд через Пискуновскую и Рогатинский проезд, пока эти маршруты уже в нынешнем веке не отменили.

Единственным маршрутом, который работал на ликвидируемом ныне участке в последнее время, был 7-й , который пустили после снятия в прошлом году трамвая с площади Конституции и улицы Пушкинской. Но, в отличие от Пушкинской, многие жители которой не могут смириться с потерей любимого средства передвижения по сей день, снятие трамвая в начале Клочковской и по Пискуновской вряд ли вызовет ажиотаж, хотя недовольные, конечно, останутся. Ведь из-за постоянных автомобильных пробок трамваи там перемещались очень медленно, так что, даже объезжая теперь по Полтавскому шляху и Красноармейской, где автомобильные заторы значительно меньше, пассажиры «семерки» вряд ли будут тратить на проезд, скажем, с Новоселовки до Центрального рынка или до Алексеевки времени намного больше, чем раньше.

Главной причиной демонтажа рельсов и шпал в районе Центрального рынка чиновники назвали предельный износ трамвайных путей и контактной сети, отсутствие достаточного пассажиропотока в этом районе, а также аварийное состояние дорожного полотна в районе главного городского торжища.

 

Вечерний Харьков

Реклама