Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Счетная палата выявила нарушения в ходе реконструкции стадиона "Металлист"

19-02-2011, 15:15

Посмотрели: 1 782

Счетная палата выявила нарушения в ходе реконструкции стадиона "Металлист"

Счетная палата провела аудит использования средств государственного бюджета, выделенных на реконструкцию стадиона «Металлист» в Харькове согласно Государственной целевой программой подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.

По результатам проверки Коллегия сделала вывод, что Кабмин, областное руководство в 2008-2010 годах не обеспечили системного подхода к организации реконструкции стадиона, который принадлежит коммунальному предприятию «Областной спортивный комплекс «Металлист». В результате сроки завершения работ, установленные Правительством сначала на декабрь 2009 года, а затем - на декабрь 2010 года, были дважды сорваны, более того, созданы предпосылки для реализации интересов частных структур за счет государственных средств.

Безответственное отношение коммунального предприятия ОСК "Металлист" как заказчика к предоставлению проектировщику технических заданий по разработке проекта реконструкции спортивного комплекса, неучет в них в полном объеме требований УЕФА относительно стандартов безопасности привело к неоднократной переработке проектно-сметной документации, задержке выполнения работ и увеличения стоимости реконструкции в 1,7 раза (до 762,6 млн. гривен). Срыв сроков завершения реконструкции вызвано также ее недофинансированием из государственного бюджета в 2009 году на 36,6 млн. грн, из областного бюджета Харьковской области, городского бюджета г. Харькова - на 47,4 млн. грн. и от частных структур - на 64,2 млн. гривен.

В ходе реконструкции по решениям Харьковского облсовета отчуждено ряд отдельных зданий и объектов незавершенного строительства спорткомплекса, которые находились в коммунальной собственности, чем нарушена единая система управления работами. Такое отчуждение создало условия, при которых оставленная в коммунальной собственности часть спорткомплекса не сможет полноценно функционировать как целостный спортивный объект. Сейчас компьютерные системы и табло стадиона, а также 55,3% подтрибунных помещений, предназначенных для обеспечения проведения спортивных соревнований (медиа-центр, раздевалки для судей, комнаты для тренеров, допинг-контроля, медицинских процедур и т.п.), принадлежат частным коммерческим структурам.

Аудиторы Счетной палаты отмечают, что доля в уставном капитале КП ОСК "Металлист", которая переходит в собственность государства в соответствии с размером государственных инвестиций, не определена. Инвестиционный договор от 29 сентября 2009, согласно которому государство профинансировало реконструкцию спорткомплекса на сумму 206,6 млн. грн, в определенные сроки не выполнены. В титулах строения, утвержденными распоряжениями Правительства, по состоянию на 1 января 2009 и 1 января 2010 содержатся искаженные основные технико-экономические показатели, что создает условия для нецелевого использования средств государственного и местных бюджетов, возможной потери результатов осуществления государственных капитальных вложений. В частности, приведены недостоверные данные об объемах осуществления частными структурами инвестиций в коммунальную собственность на сумму 116 млн. гривен. Стоимость реконструкции объекта коммунальной собственности завышена на 230,2 млн. грн: она учитывает стоимость работ, выполненных или предусмотренных к выполнению коммерческими структурами на объектах спорткомплекса, которые были отчуждены и не принадлежат заказчику.

В ходе реконструкции в результате несоблюдения государственных строительных норм были использованы средства с нарушением законодательства на сумму 60,5 млн. грн.

В целом отсутствие системного подхода к организации реконструкции спорткомплекса со стороны Правительства, ненадлежащее управление Министерством по делам семьи, молодежи и спорта, Национальным агентством по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, Харьковским областным советом реконструкцией повлекли существенные риски для обеспечения своевременной подготовки к проведению чемпионата и достижения конечной цели государственных инвестиций.

Коллегия отметила, что на сегодня отсутствуют гарантии относительно полноценного функционирования коммунального спорткомплекса по назначению после проведения чемпионата и предоставление гражданам Украины спортивно-культурных услуг по доступным ценам.

 

По материалам Пресс-службы Счетной палаты

Реклама



Счетная палата выявила нарушения в ходе реконструкции стадиона "Металлист"

19-02-2011, 15:15

Посмотрели: 1 782

Счетная палата выявила нарушения в ходе реконструкции стадиона "Металлист"

Счетная палата провела аудит использования средств государственного бюджета, выделенных на реконструкцию стадиона «Металлист» в Харькове согласно Государственной целевой программой подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.

По результатам проверки Коллегия сделала вывод, что Кабмин, областное руководство в 2008-2010 годах не обеспечили системного подхода к организации реконструкции стадиона, который принадлежит коммунальному предприятию «Областной спортивный комплекс «Металлист». В результате сроки завершения работ, установленные Правительством сначала на декабрь 2009 года, а затем - на декабрь 2010 года, были дважды сорваны, более того, созданы предпосылки для реализации интересов частных структур за счет государственных средств.

Безответственное отношение коммунального предприятия ОСК "Металлист" как заказчика к предоставлению проектировщику технических заданий по разработке проекта реконструкции спортивного комплекса, неучет в них в полном объеме требований УЕФА относительно стандартов безопасности привело к неоднократной переработке проектно-сметной документации, задержке выполнения работ и увеличения стоимости реконструкции в 1,7 раза (до 762,6 млн. гривен). Срыв сроков завершения реконструкции вызвано также ее недофинансированием из государственного бюджета в 2009 году на 36,6 млн. грн, из областного бюджета Харьковской области, городского бюджета г. Харькова - на 47,4 млн. грн. и от частных структур - на 64,2 млн. гривен.

В ходе реконструкции по решениям Харьковского облсовета отчуждено ряд отдельных зданий и объектов незавершенного строительства спорткомплекса, которые находились в коммунальной собственности, чем нарушена единая система управления работами. Такое отчуждение создало условия, при которых оставленная в коммунальной собственности часть спорткомплекса не сможет полноценно функционировать как целостный спортивный объект. Сейчас компьютерные системы и табло стадиона, а также 55,3% подтрибунных помещений, предназначенных для обеспечения проведения спортивных соревнований (медиа-центр, раздевалки для судей, комнаты для тренеров, допинг-контроля, медицинских процедур и т.п.), принадлежат частным коммерческим структурам.

Аудиторы Счетной палаты отмечают, что доля в уставном капитале КП ОСК "Металлист", которая переходит в собственность государства в соответствии с размером государственных инвестиций, не определена. Инвестиционный договор от 29 сентября 2009, согласно которому государство профинансировало реконструкцию спорткомплекса на сумму 206,6 млн. грн, в определенные сроки не выполнены. В титулах строения, утвержденными распоряжениями Правительства, по состоянию на 1 января 2009 и 1 января 2010 содержатся искаженные основные технико-экономические показатели, что создает условия для нецелевого использования средств государственного и местных бюджетов, возможной потери результатов осуществления государственных капитальных вложений. В частности, приведены недостоверные данные об объемах осуществления частными структурами инвестиций в коммунальную собственность на сумму 116 млн. гривен. Стоимость реконструкции объекта коммунальной собственности завышена на 230,2 млн. грн: она учитывает стоимость работ, выполненных или предусмотренных к выполнению коммерческими структурами на объектах спорткомплекса, которые были отчуждены и не принадлежат заказчику.

В ходе реконструкции в результате несоблюдения государственных строительных норм были использованы средства с нарушением законодательства на сумму 60,5 млн. грн.

В целом отсутствие системного подхода к организации реконструкции спорткомплекса со стороны Правительства, ненадлежащее управление Министерством по делам семьи, молодежи и спорта, Национальным агентством по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, Харьковским областным советом реконструкцией повлекли существенные риски для обеспечения своевременной подготовки к проведению чемпионата и достижения конечной цели государственных инвестиций.

Коллегия отметила, что на сегодня отсутствуют гарантии относительно полноценного функционирования коммунального спорткомплекса по назначению после проведения чемпионата и предоставление гражданам Украины спортивно-культурных услуг по доступным ценам.

 

По материалам Пресс-службы Счетной палаты

Реклама