Музыкальный Папа Карло

Владимир Олейниченко уже больше тридцати лет делает гитары В Харькове мастеров такого уровня можно пересчитать на пальцах одной руки.Свою первую гитару 62-летний мастер сделал в 1975-м, когда ему было 29 лет. Никакого специального образования не имел – работал… теплотехником! Сутки на работе, двое можно заниматься любимым делом – музыкой. Поступил в музыкальную школу, купил у питерского мастера гитару (за 300 рублей, это когда зарплаты были 100-200 рублей!) и заметил в ней некоторые недостатки.Друзья привезли «оттуда» американский музыкальный журнал – по этим инструкциям и переделал свой инструмент. Сейчас на счету Владимира около 200 гитар и победы на нескольких международных конкурсах гитарного мастерства.Дерево пилят… в полнолуние– Свою первую гитару я сделал из красного дерева, и она за 30 лет уже поменяла нескольких хозяев. Сейчас на ней играют где-то в Москве. В свое время я ее продал харьковчанину, потом у него перекупил ее известный питерский бард Глазов, а у него тоже мою гитару кто-то купил. Глазов мне тогда сказал: «Володя, извини, но он мне такие деньги предложил, что за них можно купить какой-то сумасшедший инструмент…» - рассказывает Владимир Олейниченко.Чтобы изготовить хороший инструмент, никакого особенного секрета не нужно, скромничает Владимир. Все начинается с хорошей древесины - твердой и легкой. Идеальный материал – палисандр. Правда, растет это дерево только в Индии и Бразилии и стоит дорого. В советское время, когда Владимир делал гитары стоимостью в 300 рублей, комплект древесины для одной гитары из палисандра стоил 100 рублей, к тому же, достать его в Союзе было сложно. Поэтому первые гитары мастера были из красного дерева и клена, за которым приходилось ездить специально в Закарпатье.Найти хорошую «музыкальную» ель для гитары непросто - она должна быть идеально ровная, среди тысячи стволов попадается только один подходящий. «Правильное» дерево пилят только в лютый мороз (когда ствол обсессочен) и… в полночь!- Важна еще и выдержка древесины, – замечает Владимир. – 7, 10, 12 лет она должна стариться – лежать на улице под навесом, зимой ей должно быть холодно, летом жарко, а осенью мокро. Чем дольше выдержка, тем дороже дерево.Клей «Первак» Чтобы гитара красиво звучала, совсем не обязательно использовать дорогой супермодный клей, главное, чтобы он был для дерева. Можно вполне пользоваться и обычным костным, главное правильно его заваривать. В Харькове и сейчас есть отличные гитары, которые клеили таким еще в начале прошлого века, уверяет Владимир.Когда правильная древесина выбрана, приступают к изготовлению «запчастей» гитары – от их формы и размеров тоже многое зависит. Толстый корпус даст более мощные басы, тонкий – высокие ноты. Сначала заготовки размачиваются, потом гнутся на горячей трубе, а затем выдерживаются в специальной форме.- Лак, конечно, тоже влияет на качество звука, – рассказывает мастер. – Страдивари, например, покупал его в аптеке! Самое главное – лак не должен впитываться в древесину и утяжелять ее, он должен быть эластичным. Немецкие гитары иногда покрывают лаком жестким, как стекло, и от этого на морозе они трескаются, - объясняет мастер.Сейчас инструменты Владимира Олейниченко «поют» во многих странах СНГ, в Германии, Австрии, Израиле и Эквадоре. Хоть и стоят они недешево, от 5 тысяч гривен, заказов у мастера – только успевай!
+ 0 -

Открывается выставка работ преподавателей Харьковского художественного училища

Сегодня, 5 февраля, в галерее «Маэстро» (ул.Сумская, 25, правое крыло Харьковского государственного академического театра оперы и балета им.Н.Лысенко) состоится открытие выставки работ преподавателей Харьковского художественного училища. Начало в 17:00
+ 0 -

В университете искусств им.Котляревского открывается конкурс концертмейстеров «Амадей»

Сегодня, 5 февраля, в Харьковском государственном университете искусств им. Котляревского (пл.Конституции, 11/13) состоится торжественное открытие конкурса юных концертмейстеров «Амадей». Начало в 16:00
+ 0 -

Черновецкий намерен выпустить диск популярных песен в собственном исполнении

Мэр Киева Леонид Черновецкий намерен выпустить диск популярных песен в собственном исполнении. Об этом он заявил журналистам, сообщает «Корреспондент». «Да, я выпускаю диск, через неделю он появится», - сказал Л.Черновецкий.
+ 0 -

Скрипач из Граца сыграет для харьковчан

Один из талантливейших молодых артистов Европы, скрипач – Михаил Захаров вскоре посетит Харьков.Концерт обещает пройти под знаком блестящего виртуозного соло юного Маэстро.Так уж сложилось, что многие из талантливых музыкантов нашего города, будучи еще в совсем юном возрасте покидают родные пенаты в поисках славы, почета и, конечно же, заработка. Аналогичным образом поступил и Михаил Захаров. Расставшись с Харьковской музыкальной школой-десятилеткой, юный вундеркинд поступил в Академию Музыки им.Гнесиных города Москвы, и следующей уже ступенькой обучения стал Университет Музыки города Грац (Австрия), где юноша учится и поныне.Итак, родной и любимый Михаил Захаров снова в Харькове, и вечером 7 февраля его скрипка наконец-то заиграет для Украины.В программе вечера прозвучат виртуознейшая «Цыганка» М.Равеля и Рондо-капричиозо К.Сен-Санса – произведения, которые не оставят Вас равнодушными!
+ 0 -

Фейерия контрабасов

Как часто мы слышим контрабас в симфоническом оркестре? Если в джазових ансамблях его присутствием никого не удивить, то для классической музыки солирующий контрабас продолжает оставаться изюминкой.Однажды, в начале 2007 года, на сцене Харьковской филармонии прошел любопытный концерт – одесский контрабасист, заслуженный артист Украины Владимир Чекалюк представил харьковской публике необычную программу – произведения для контрабаса с оркестром! Зал взорвался овациями, в адрес филармонии посыпались просьбы о проведении новых контрабасовых концертов. Естественным следствием подобных акций стало создание Контрабас-шоу, которое было решено проводить ежегодно в зимние месяцы. Харьков мгновенно увлекся этим инструментом и, потому, нынешнее январское шоу контрабасов стало уже доброй традицией.А что же сам виновник торжества – месье-контрабас? Хотелось бы немного погрузить читателя в историю продвижения этого инструмента к триумфу.Предшественница контрабаса – басовая виола – активно принимала участие в ансамблевой музыке, потому месье и позаимствовал у нее некоторые удачные находки в конструкции – заостренный корпус, покатые бока и тот же принцип настройки. Появившись в XVII веке, двухметровый великан долго оставался в тени своих близких родственников – скрипки, альта, виолончели. Находясь где-то на «задворках» оркестра, контрабас скромно выполнял свою основополагающую функцию – он был фундаментом всей звучащей ткани. Естественно, что занятие у него было не из легких – выдержать на себе весь звуковой массив оркестра и не поддаться фальши. Однако, не прошло и ста лет, как взор композиторов обратился в сторону нашего дорогого друга, что повлекло за собой вереницу новых находок в исполнительской игре, и, главное – наш герой вышел на авансцену – наконец у него появилась возможность похвастать перед публикой своими выразительными возможностями!Несмотря на кажущуюся неуклюжесть – месье достаточно виртуозен, обладает огромным количеством выразительных приемов, что позволяет композиторам раскрыться в самых неординарных образах – от бурчащего негодования, легкой иронии к зловещим, где-то даже шаманским страстям. Одним из первых, обративших внимание на контрабас, был скрипач и композитор, артист венской оперы Карл Диттер фон Диттерсдорф – современник Гайдна и Моцарта, которому принадлежат несколько концертов для контрабаса с оркестром. Вослед классику, контрабасовые произведения начали писать и романтики, и, бесспорно, композиторы ХХ века. Следует отметить, что перед современными авторами контрабас раскрывает бескрайние просторы для фантазии. Потому все чаще среди свеженаписанных партитур удается встретить нашего дорогого друга в качестве солирующего инструмента.На сегодняшний день Харьков является единственным обладателем Контрабас-шоу. Уникальность мероприятия состоит еще и в том, что на сцене одновременно находятся пять солирующих контрабасов! Однако, не будем забегать вперед, и немного осветим прошедшую в последний день зимы контрабасовую феерию.Два отделения концерта распределились таким образом, что в первом контрабас солировал в сопровождении оркестра, а во втором – был участником разнообразных ансамблей.В отличие от прошлогоднего шоу, где на концертной сцене выступали одесские контрабасисты во главе с предводителем и преподавателем Владимиром Чекалюком, в нынешнем действе принимали участие и харьковские «контрабасы» – Юрий Вишневский, Станислав Мельник, Павел Благой.Контрабас предстал в самых неожиданных амплуа. Во-первых – он имитировал свою предшественницу – виолу, в музыке барочных авторов. Здесь контрабас элегантен, скромен, немного игрив. Удивительным произведением стала соната для струнного квартета, написанная 12-летним Джоаккино Россини – в будущем всемирно известным оперным композитором. Не обошлось и без премьер – «Закохані музики» для двух контрабасов с оркестром харьковского композитора Николая Стецюна порадовали яркостью и юмористичностью. Ударная установка, «блуждающий контрабас» в сочетании с симфоническим оркестром – это та роскошь, которую могут себе позволить современные авторы.Подобные концерты хороши своей универсальностью. Дошкольники и юные «почемучки» встретились с интересным музыкальным инструментом, знатоки контрабасового искусства насладились изумительным исполнением артистов-профессионалов, искатели экзотики – познакомились с опусами современных композиторов, потому вся публика расцвела в овациях и неизбежными оказались вызовы «На бис!».Сегодня контрабас – это модно, где-то даже экзотично и экстравагантно. Московский «Сатирикон» ставит драматический «Контрабас» по П. Зюскинду, а Харьковская филармония закладывает фундамент не только новых концертных площадок, но и блестящих и феерических концертов-шоу!
+ 0 -

Умер писатель Павел Загребельный

Один из самых известных писателей Украины Павел Загребельний умер ночью на 85-м году жизни. В союзе писателей говорят - в последнее время - он имел слабое здоровье, передает «5 канал»
+ 0 -

Группа "Агата Кристи" прекращает существование

Основатели легендарной российской рок-группы "Агата Кристи" братья Вадим и Глеб Самойловы объявили о завершении своего музыкального проекта. Об этом сообщает официальный сайт группы.
+ 0 -

Одесса в Харькове! Моноспектакль “Тэза с нашего двора”

Александр Каневский - прозаик, драматург, сценарист. В свое время был одним из постоянных авторов таких передач, как «Кабачок 13 стульев», «Вокруг смеха», радиопередачи «С добрым утром». Десять его пьесы шли на сценах театров СССР и других стран. Трагикомическая повесть «Тэза с нашего двора» не раз переиздавалась, было инсценирована театрами России и Украины. В Израиле был издателем и главным редактором юмористических журналов для взрослых и детей «Балаган и «Балагаша». Александр Каневский руководит Международным центром юмора, проводит Фестивали юмора, по которым создана серия российских ...
+ 0 -