Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Фейерия контрабасов

4-02-2009, 14:34

Посмотрели: 1 223

Фейерия контрабасов

Однажды, в начале 2007 года, на сцене Харьковской филармонии прошел любопытный концерт – одесский контрабасист, заслуженный артист Украины Владимир Чекалюк представил харьковской публике необычную программу – произведения для контрабаса с оркестром! Зал взорвался овациями, в адрес филармонии посыпались просьбы о проведении новых контрабасовых концертов. Естественным следствием подобных акций стало создание Контрабас-шоу, которое было решено проводить ежегодно в зимние месяцы. Харьков мгновенно увлекся этим инструментом и, потому, нынешнее январское шоу контрабасов стало уже доброй традицией.

А что же сам виновник торжества – месье-контрабас? Хотелось бы немного погрузить читателя в историю продвижения этого инструмента к триумфу.

Предшественница контрабаса – басовая виола – активно принимала участие в ансамблевой музыке, потому месье и позаимствовал у нее некоторые удачные находки в конструкции – заостренный корпус, покатые бока и тот же принцип настройки. Появившись в XVII веке, двухметровый великан долго оставался в тени своих близких родственников – скрипки, альта, виолончели. Находясь где-то на «задворках» оркестра, контрабас скромно выполнял свою основополагающую функцию – он был фундаментом всей звучащей ткани. Естественно, что занятие у него было не из легких – выдержать на себе весь звуковой массив оркестра и не поддаться фальши. Однако, не прошло и ста лет, как взор композиторов обратился в сторону нашего дорогого друга, что повлекло за собой вереницу новых находок в исполнительской игре, и, главное – наш герой вышел на авансцену – наконец у него появилась возможность похвастать перед публикой своими выразительными возможностями!

Несмотря на кажущуюся неуклюжесть – месье достаточно виртуозен, обладает огромным количеством выразительных приемов, что позволяет композиторам раскрыться в самых неординарных образах – от бурчащего негодования, легкой иронии к зловещим, где-то даже шаманским страстям. Одним из первых, обративших внимание на контрабас, был скрипач и композитор, артист венской оперы Карл Диттер фон Диттерсдорф – современник Гайдна и Моцарта, которому принадлежат несколько концертов для контрабаса с оркестром. Вослед классику, контрабасовые произведения начали писать и романтики, и, бесспорно, композиторы ХХ века. Следует отметить, что перед современными авторами контрабас раскрывает бескрайние просторы для фантазии. Потому все чаще среди свеженаписанных партитур удается встретить нашего дорогого друга в качестве солирующего инструмента.

На сегодняшний день Харьков является единственным обладателем Контрабас-шоу. Уникальность мероприятия состоит еще и в том, что на сцене одновременно находятся пять солирующих контрабасов! Однако, не будем забегать вперед, и немного осветим прошедшую в последний день зимы контрабасовую феерию.

Два отделения концерта распределились таким образом, что в первом контрабас солировал в сопровождении оркестра, а во втором – был участником разнообразных ансамблей.

В отличие от прошлогоднего шоу, где на концертной сцене выступали одесские контрабасисты во главе с предводителем и преподавателем Владимиром Чекалюком, в нынешнем действе принимали участие и харьковские «контрабасы» – Юрий Вишневский, Станислав Мельник, Павел Благой.

Контрабас предстал в самых неожиданных амплуа. Во-первых – он имитировал свою предшественницу – виолу, в музыке барочных авторов. Здесь контрабас элегантен, скромен, немного игрив. Удивительным произведением стала соната для струнного квартета, написанная 12-летним Джоаккино Россини – в будущем всемирно известным оперным композитором. Не обошлось и без премьер – «Закохані музики» для двух контрабасов с оркестром харьковского композитора Николая Стецюна порадовали яркостью и юмористичностью. Ударная установка, «блуждающий контрабас» в сочетании с симфоническим оркестром – это та роскошь, которую могут себе позволить современные авторы.

Подобные концерты хороши своей универсальностью. Дошкольники и юные «почемучки» встретились с интересным музыкальным инструментом, знатоки контрабасового искусства насладились изумительным исполнением артистов-профессионалов, искатели экзотики – познакомились с опусами современных композиторов, потому вся публика расцвела в овациях и неизбежными оказались вызовы «На бис!».

Сегодня контрабас – это модно, где-то даже экзотично и экстравагантно. Московский «Сатирикон» ставит драматический «Контрабас» по П. Зюскинду, а Харьковская филармония закладывает фундамент не только новых концертных площадок, но и блестящих и феерических концертов-шоу!

Автор: Ольга ШКЕТ



Источник: kharkov.mycityua.com

Реклама



Фейерия контрабасов

4-02-2009, 14:34

Посмотрели: 1 223

Фейерия контрабасов

Однажды, в начале 2007 года, на сцене Харьковской филармонии прошел любопытный концерт – одесский контрабасист, заслуженный артист Украины Владимир Чекалюк представил харьковской публике необычную программу – произведения для контрабаса с оркестром! Зал взорвался овациями, в адрес филармонии посыпались просьбы о проведении новых контрабасовых концертов. Естественным следствием подобных акций стало создание Контрабас-шоу, которое было решено проводить ежегодно в зимние месяцы. Харьков мгновенно увлекся этим инструментом и, потому, нынешнее январское шоу контрабасов стало уже доброй традицией.

А что же сам виновник торжества – месье-контрабас? Хотелось бы немного погрузить читателя в историю продвижения этого инструмента к триумфу.

Предшественница контрабаса – басовая виола – активно принимала участие в ансамблевой музыке, потому месье и позаимствовал у нее некоторые удачные находки в конструкции – заостренный корпус, покатые бока и тот же принцип настройки. Появившись в XVII веке, двухметровый великан долго оставался в тени своих близких родственников – скрипки, альта, виолончели. Находясь где-то на «задворках» оркестра, контрабас скромно выполнял свою основополагающую функцию – он был фундаментом всей звучащей ткани. Естественно, что занятие у него было не из легких – выдержать на себе весь звуковой массив оркестра и не поддаться фальши. Однако, не прошло и ста лет, как взор композиторов обратился в сторону нашего дорогого друга, что повлекло за собой вереницу новых находок в исполнительской игре, и, главное – наш герой вышел на авансцену – наконец у него появилась возможность похвастать перед публикой своими выразительными возможностями!

Несмотря на кажущуюся неуклюжесть – месье достаточно виртуозен, обладает огромным количеством выразительных приемов, что позволяет композиторам раскрыться в самых неординарных образах – от бурчащего негодования, легкой иронии к зловещим, где-то даже шаманским страстям. Одним из первых, обративших внимание на контрабас, был скрипач и композитор, артист венской оперы Карл Диттер фон Диттерсдорф – современник Гайдна и Моцарта, которому принадлежат несколько концертов для контрабаса с оркестром. Вослед классику, контрабасовые произведения начали писать и романтики, и, бесспорно, композиторы ХХ века. Следует отметить, что перед современными авторами контрабас раскрывает бескрайние просторы для фантазии. Потому все чаще среди свеженаписанных партитур удается встретить нашего дорогого друга в качестве солирующего инструмента.

На сегодняшний день Харьков является единственным обладателем Контрабас-шоу. Уникальность мероприятия состоит еще и в том, что на сцене одновременно находятся пять солирующих контрабасов! Однако, не будем забегать вперед, и немного осветим прошедшую в последний день зимы контрабасовую феерию.

Два отделения концерта распределились таким образом, что в первом контрабас солировал в сопровождении оркестра, а во втором – был участником разнообразных ансамблей.

В отличие от прошлогоднего шоу, где на концертной сцене выступали одесские контрабасисты во главе с предводителем и преподавателем Владимиром Чекалюком, в нынешнем действе принимали участие и харьковские «контрабасы» – Юрий Вишневский, Станислав Мельник, Павел Благой.

Контрабас предстал в самых неожиданных амплуа. Во-первых – он имитировал свою предшественницу – виолу, в музыке барочных авторов. Здесь контрабас элегантен, скромен, немного игрив. Удивительным произведением стала соната для струнного квартета, написанная 12-летним Джоаккино Россини – в будущем всемирно известным оперным композитором. Не обошлось и без премьер – «Закохані музики» для двух контрабасов с оркестром харьковского композитора Николая Стецюна порадовали яркостью и юмористичностью. Ударная установка, «блуждающий контрабас» в сочетании с симфоническим оркестром – это та роскошь, которую могут себе позволить современные авторы.

Подобные концерты хороши своей универсальностью. Дошкольники и юные «почемучки» встретились с интересным музыкальным инструментом, знатоки контрабасового искусства насладились изумительным исполнением артистов-профессионалов, искатели экзотики – познакомились с опусами современных композиторов, потому вся публика расцвела в овациях и неизбежными оказались вызовы «На бис!».

Сегодня контрабас – это модно, где-то даже экзотично и экстравагантно. Московский «Сатирикон» ставит драматический «Контрабас» по П. Зюскинду, а Харьковская филармония закладывает фундамент не только новых концертных площадок, но и блестящих и феерических концертов-шоу!

Автор: Ольга ШКЕТ



Источник: kharkov.mycityua.com

Реклама