«Не думай, а снимай!» В художественной галерее - ломографы!
10-го июля в Городской художественной галерее можно будет познакомиться с Lomo Sapiens.
Организаторы утверждают, что они такие же, как все люди, только обладают еще одним глазом - пластиковым или игрушечным :).
«Встретить их можно по всему миру, питаются пленками, бывают нескольких видов: Holga Sapiens, LC-A Sapiens, LUBI Sapiens и другие. Ученые окончательно не определили влияние этих существа на общество, поэтому мы предлагаем небольшое исследование продуктов деятельности Lomo Sapiens. Пока искусствоведы решают, заниматься ли им этим вопросом, посмотрим правде в глаза и признаем, что Lomo существуют. И хотя их кредо: «Не думай, а снимай!», они доказали свое право считаться отдельным подвидом человека разумного, просто мозг у них несколько специфический», - объясняют организаторы идею выставки.
Целью проекта является проинформировать общество о популярном в мире направлении фотоискусства - ломографии. Получить поддержку всех слоев населения, и доказать, что снимать может каждый.
В экспозиции будут представлены фотографии, сделанные обчной пленочной камерой. Ни один цифровой фотоаппарат не отобразит жизнь так реально и живо, уверены авторы. «Это не мертвые пиксели, а живые светоотражающие эмульсии, с которых все начиналось и которые никогда не потеряют актуальности. Доставайте с чердаков свои старые советские камеры и присоединяйтесь к мировому движению ломографов!», - призывают организаторы.
На выставке будут представлены работы 290 ломографов, на специальной ломостенке соберут 1069 фотографий.
В 1984-м году Ленинградское оптико-механическое объединение «ЛОМО» запустило в массовое производство первую отечественную малогабаритную автоматическую фотокамеру «ЛОМО КОМПАКТ-АВТОМАТ».
В начале 90-х студенты Венской школы искусств Маттиас Фигль и Вольфганг Странцингер купили в комиссионном магазине очень дешевые советские фотоаппараты «ЛК-А» по 12 долларов за штуку. На дешевую просроченную пленку они снимали все, что попадалось им на глаза, не обдумывая построения кадров и не глядя в видоискатель. Из сотен фотографий они сложили разноцветное панно: цвета на фото были яркими и интенсивными, снимки излучали некие ментальные волны тепла. Из-за значительных цветовых и геометрических искажений объектива камера имела специфический взгляд на мир, а отсутствие обдуманного построения кадра документировало «жизнь как она есть» — этот взгляд студенты и стали называть «ломографией». В Венской школе искусств ломография быстро стала популярной. Студенты, преподаватели, их родственники и знакомые захотели иметь такие же камеры. Для организации ломографической выставки студентам пришлось зарегистрировать культурный союз – Ломографическое общество (DIE LOMOGRAPHISCHE GESELLSCHAFT) со штаб-квартирой в Вене.