Гостевая выставка полтавских художников «Art-интуиция»
«Art-интуиция». Живопись. 16.02 - 27.02.2010. Муниципальная галерея.
Презентация с участием авторов 16 февраля в 17.00
Харьковский зритель привык к большому напряжению пластической формы и игре живописными и визуальными смыслами. Где-то в пространстве этой игры и располагается творчество двух полтавских художников, демонстрирующих широту границ и пределы своей «арт-интуиции».
Сергей Рой, 1958 г.р., уроженец Полтавы, выпускник ХХПИ (закончил в 1986 г.), ныне преподает рисунок и живопись на кафедре основы архитектуры Полтавского национального технического университета им. Ю. Кондратюка.
В творчестве автор склонен к устойчивым многофигурным и ритмичным композициям, предмет которых часто составляет библейский, новозаветный, общекультурный мифологический контекст. Как правило, художник избирает метафору миростроительства и духовно-живописных трансформаций, обращаясь к аллегорическим и символическим коннотациям времени, пути, видения и ведения, что сообщает его живописным построениям мировоззренческий характер. Художник репрезентирует себя в плоскости культурной археологии и жизнестроительства, превращаясь в своего рода археолога духа и искателя нового в пластике.
Виктор Бабенко, 1957 г.р., независимый эксперт-дизайнер, культуролог-аналитик, автор философских изысканий "в области славянских древностей", автор книг "Феноменология мифа", "Логика культуры» и многих других. Художественное образование получил в Харькове, закончив ХХПИ (1986) по специальности "Проектирование интерьеров, выставка и реклама". Активно выставляется на всеукраинских и городских (Полтава) выставках.
Как философ и культуролог прекрасно владеет материалом всеобщей истории искусства, переплавляя его в свои немного сюрреалистичные, немного отдающие эстетикой китча работы. Его творчество –– своеобразный культурный палимпсест, заставляющий зрителя вычитывать цитаты и сообщать визуально - очевидному новые интерпретации.
В любом случае опыт демонстрации artовских визий и интуиций представляется примечательным, поскольку он позволяет усмотреть в современной живописной пластике следы прошлой культурной традиции и ростки нового.