6 мая весенний Юрьев день, или день памяти святого Георгия.
С древних времен у славян — это основной скотоводческий праздник года, день первого выгона скота на пастбище. В Юрьев день совершались многочисленные обряды и магические действия, направленные на то, чтобы обеспечить благополучие скота во время летнего выпаса, способствовать его плодовитости, защитить скот от ведьм и нечистой силы, от волков, от укусов змей. В Юрьев день чествовали пастухов.
В это весенний день совершались обрядовые выходы в поле с целью осмотра посевов, во время которых совершались молебны с водосвятием, однако часто выход происходил без участия священнослужителей. Сами хозяева обходили с утра все принадлежащие семье и засеянные участки земли, устраивали на поле трапезы, по окончании которых закапывали в землю остатки пищи.
Чтобы увеличить урожайность посевов, уберечь их от града или засухи, хозяева катались (кувыркались) по посевам. В поля втыкали ветки, освященные в церкви в Вербное воскресенье, специально изготовленные из этих веток крестики, освященные свечи, вертел от юрьевского ягненка. Иногда скот ненадолго выгоняли на зеленеющие посевы злаковых культур: считалось, что у коров будет больше молока и в то же время это благоприятно повлияет на рост хлебов.
Юрий-Георгий был едва ли не самым любимым святым у восточнославянских народов: еще до принятия христианства он считался покровителем земледелия и диких зверей, хранителем домашнего скота.
«Молодой Егорий, светло-храбрый, по локоть руки в красном золоте, по колена ноги в чистом серебре. И во лбу солнце, в тылу месяц, по концам звезды перехожие» — так выглядел в народном представлении святой, лик которого безо всяких добавлений был до XV века гербом русского государства. На Руси почитание Георгия Победоносца ввел Ярослав Мудрый. В 1030 г. после победы над чудью, он устроил Юрьев храм под Новгородом, в 1036 г. после победы над печенегами основал в Киеве монастырь св. Георгия.