"Осчастливинг" Игоря Диденко покоряет российские интернет-просторы
- Нам очень понравился ваш арт-проект! Вы когда это на полях сценариев рисовали, думали о чём-нибудь, или рука сама выводила? Оно связано как-то с содержанием тех работ, поля которых вы использовали?
- На самом деле, связано ли с мыслью – 50 на 50, даже скорее 30 на 70 в пользу «не связано абсолютно». Если на работу «ковёр» смотреть – это сделано не на полях сценария, а сразу на компьютере, на планшете. Там два монитора, на одном рисуешь, на другом это всё получается. И смотришь абсолютно отрешённым наблюдателем за тем, что происходит у тебя на глазах. Это ощущение безбашенное и классное, оно правильно описывает правильное состояние любого творца – на что влиять-то никак не можешь.
-А кто в металл их перевёл? И почему именно в металл?
- Переводил в металл я, точнее, лазерный станок моих друзей – я резал по трёхмиллиметровой стали, это так называемая чёрная – необработанная – сталь. А уж потом с этой трёхмиллиметровой сталью я пошёл в Харьковский Худпром (университет), и проректор в офортной мастерской мне сказал: всё это примет самый человеческий вид, если ты поколотишь немного кувалдой. Так что я шесть часов молотил, во время студенческих лабораторных работ, стучал всем подряд – тремя видами молотков, напильниками…
- Вы верите, что по бессознательным рисункам (во время телефонного разговора и т.д.) можно определить, что у человека на душе в этот момент?
- Верю! С радостью прочитаю любую аналитику по поводу того, что увидели специалисты в моём проекте.
- А вы замечаете за собой, что почерки и рисунки у вас разные, в зависимости от настроения?
- Я чаще всего встречаю людей, у которых разные даже почерки в зависимости от настроения и необходимости писать. От печатных букв до скорописи. У меня самого по крайней мере два или три почерка. Чаще всего рисовались какие-то пальцы и руки. Или коло (солнце). А потом они собирались в какие-то образы, сами собой.
- Вы – глава Комитета по изучению риторических вопросов при «Всемирной ассоциации людей»… Это что за ассоциация такая?
- Всемирная ассоциация людей – земной филиал, так точнее. Мы пока не готовы взять ответственность за всех людей во Вселенной! У нас есть Министерство констатации фактов, есть Министерство субкультур – Министерство альпинизма, культуризма и туризма, и есть Министерство различных форм и полей наслаждения – министр, кстати, живёт в Канаде.
- И как проходит изучение?
- Изучение происходит так: вначале изучается вопрос о том, вопрос это риторический или другой? Если это риторический вопрос, то ассоциация переходит к его изучению. Если этот вопрос признан другим, то он передаётся Ассоциации по изучению других вопросов…
- Я считаю, это совершенно справедливо.
- Да. Ну, наш главный принцип – «Человек становится человеком сразу после рождения». Ведь мы имеем отношение и к всемирной ассоциации нелюдей…
- А Орден неравнодушных вам не знаком?
- Нет, этот орден пока с нами никак не связывался. Но если они действительно неравнодушны к проблемам людей…
- Да, к проблемам людей как частного случая одушевлённых существ.
- О да.
- Да, с этим вопросом всё предельно ясно… Поведайте о самой необычной кампании вашего рекламного агентства! Или о самой приятной, или эффективной, или смешной… наверняка было что-нибудь такое?
- Ну, мы взяли спецприз 4-го фестиваля социальной рекламы в Украине за кампанию «Толчок к хорошим мыслям», связанную со столетием унитаза в этом году…
- Если кто-нибудь, вас не знающий, нашёл бы вашу записную книжку, как вы думаете, о чём бы он догадался?
- Вот последний мой молескин… он бы в кармашке нашёл пригласительные на большое количество выставок и подумал бы, что я – человек образованный!
Ещё он прочитал бы «In case of loss» и понял бы, что может заработать 5 млн евро!
Понял бы, что я на рыбалке был… что диаграммы умею рисовать… что даю писать в своём молескине ещё кому-то…
Понял бы, что я за собой записываю!
И он бы понял, что если выдрать использованные странички, то у него в руках оказался бы на три четверти неиспользованный молескин!
P.S. Несколько глубокомысленных слов о работах Диденко от профессионального искусствоведа Анны Кривенцовой:
«Язык его произведений колеблется между смелой изобразительностью и тонким обобщением. Загадочные наложения как будто случайных линий рождают многослойное пространство значений и ассоциаций. Замкнутые контуры изображения напоминают томографические снимки – срезы реальности в поиске природы вещей. Философские поиски автора раскрываются в неожиданно простых и очевидных символах – концепт круга, – развиваясь из точки, становясь зародышем, наконец, реализуется в образ круга людей, зажженных одой идеей и объединенных одним сердцем. Когда руки друзей сплетаются в ритуальный круг, в хаосе линий и форм зарождается мир идей художника-демиурга».
Информация предоставлена российским интернет-журналом "Мой Молескин"
http://www.mymoleskine.ru/2010/01/oschastliving-igorya-didenko/
Материалы предоставлены ТО «Два Товарища» www.dwatowarischa.com
Наталья КОГАН