27 января Оксана Забужко презентовала новый роман
27 января в кинотеатре «Боммеръ» (Полтавский шлях,6 ) и в книжном магазине «Є» (ул. Сумская, 3) состоялись презентации новой книги украинской писательницы Оксаны Забужко «Музей покинутих секретів». После перебежки из старейшего кинотеатра страны в уютный книжный магазин Оксана Забужко начала свою встречу с извинений за небольшое опоздание: «Перепрошую за запізнення. Переходячи на харківський дискурс, вибачайте, шановні харківці, у вас тут вулиці нємножко по дебільному розчищені». Харьковчане с высоты свойственной им самоиронии весело рассмеялись, окунув писательницу в объятия доброжелательных аплодисментов.
После оригинальной преамбулы писательница решительно приступила к краткому изложению своего нового романа объемом в 830 страниц. Кроме раскрытия основной фабулы произведения, Оксана Забужко поделилась секретами своего философского видения проблематики романа.
Один из творчесих секретов - это признание автора в применении в своем творчестве литературных традиций, разработанных еще в прошлом веке Акутагавой и Фолкнером, а также открытий физики элементарных частиц.
Такой синтез искусства и науки Окана Забужко пояснила так: «Поведінка об’єкта залежить від спостерігача, що в перекладі на літературну мову означає, що історія, розсказаная чотирма її учасниками, це насправді чотири різні історіії. Великою мірою ця книга для мене про нелінійнсть часу, про це злипання часів, у якому ми всі живемо и перебуваємо, коли мертві, живі і ненароджені виявляються ув’язнененими в одному просторовому континуумі. Вони взаємодіють між собою. І це головне відкриття, яке роблять мої герої».
Когда берешь в руки свеженькую, еще пахнущую типографской краской, эпопею писателя-философа, невольно восхищаешься качеством переплета этого объемного фолианта. Само произведение приятно удивляет оригинальностью обещанной в оглавлении структуры (вместо чтения глав автор предлагает читателю пройтись по залам музея) и внутренним потоком сознания героев повествования.
Критики уже сравнивают Забужко с Достоевским и Томасом Манном (заметьте - не Генрихом и не Клаусом!). Сама писательница в своем рассказе о романе часто оглядывается на Фолкнера, что почему-то вызывает у простого читателя невольную аллюзию на «Сто лет одиночества» Маркеса.
Наталья КОГАН