Одна из первых линий харьковского трамвая перестала существовать
Движение трамваев в начале ул. Клочковской прекращено: уже проведен демонтаж рельсов на участке Пролетарской площади и улицы Клочковской от Полтавского шляха до Бурсацкого спуска. В начале будущего года рельсы уберут и по улице Пискуновской – от Клочковской до переулка Пискуновского.
До 90-х годов прошлого столетия это был один из самых напряженных по пропуску трамваев участок сети. После того как в первой половине 1990 годов были демонтированы пути на участке улицы Клочковской от Бурсацкого спуска до Рогатинского проезда, трамваи 2-го и 15-го маршрутов пустили в объезд через Пискуновскую и Рогатинский проезд, пока эти маршруты уже в нынешнем веке не отменили.
Единственным маршрутом, который работал на ликвидируемом ныне участке в последнее время, был 7-й , который пустили после снятия в прошлом году трамвая с площади Конституции и улицы Пушкинской. Но, в отличие от Пушкинской, многие жители которой не могут смириться с потерей любимого средства передвижения по сей день, снятие трамвая в начале Клочковской и по Пискуновской вряд ли вызовет ажиотаж, хотя недовольные, конечно, останутся. Ведь из-за постоянных автомобильных пробок трамваи там перемещались очень медленно, так что, даже объезжая теперь по Полтавскому шляху и Красноармейской, где автомобильные заторы значительно меньше, пассажиры «семерки» вряд ли будут тратить на проезд, скажем, с Новоселовки до Центрального рынка или до Алексеевки времени намного больше, чем раньше.
Главной причиной демонтажа рельсов и шпал в районе Центрального рынка чиновники назвали предельный износ трамвайных путей и контактной сети, отсутствие достаточного пассажиропотока в этом районе, а также аварийное состояние дорожного полотна в районе главного городского торжища.