Выставка слепого художника Дмитрия Дидоренко продолжится до 25 февраля
5 февраля открылась и продолжается до 25 февраля в уютных залах Харьковской областной галереи «Мистецтво Слобожанщини» выставка живописи незрячего художника Дмитрия Дидоренко.
Яркие живые краски, продуманные композиции, интересные сюжеты – первые впечатления о Дмитрии Дидоренко, возникающие при просмотре его живописных работ. И всё бы ничего, если не вспоминать, что автор – не видит! Воистину удивительно: художник может быть глухим, хромым и немым, но с полностью утраченным зрением… Ведь главное в живописи – видеть! Видеть цвет, композицию, изображения и объекты; воспринимать окружающий мир и воспроизводить его на плоскости холста. Как это всё удаётся лишенному зрения творцу? Таким Дмитрий был не всегда.
В июле 1991 г. в Харьковской области, во время проведения поисковой экспедиции и погребения незахроненных останков солдат, погибших во 2-ой Мировой войне, в которой принимал участие Дидоренко, произошла страшная трагедия: при очистке территории от взрывоопасных предметов Дмитрий, тогда ещё студент Харьковской государственной академии дизайна и искусств, подорвался на немецкой мине и, получив тяжелые ранения, контузию, полностью потерял зрение.
Мириться с травмой и забросить любимое дело не видящий художник не стал, ведь он «видит» душой. Это говорит не только об авторе, а о Человеке с большой буквы, который не покорился судьбе, а покорил её. Работы Дмитрия, это не просто наугад положенные на бумагу линии и пятна, каждое произведение автор продумывает до мельчайших подробностей, моделируя его таким образом, чтобы сюжет, который родился в голове, был полностью воплощен на бумаге. В этом художнику помогает его уникальная технология передачи форм и пространства, необычайные приемы работы с цветом. Техника использования системы многочисленных трафаретов придала его работам неповторимую организацию, индивидуальную степень декоративности, графическую определенность. Дмитрий Дидоренко «конструирует» картину, цепко удерживая ее своим внутренним видением, создавая всё новые и новые образы, сюжеты, мотивы, насыщая их своей любовью к жизни, разнообразием тем, колористических решений и композиций.