Харьковчанам больше по душе телевизионная реклама и новости в масштабах страны

Было опрошено порядка 1200 респондентов-харьковчан в пунктах высокой концентрации жителей, 830 человек вошли в жесткую квотную выборку. Погрешность не превышает 3,4%.
Задачами исследования были:
- изучение степени запоминаемости того или иного вида рекламы, изучение факторов, влияющих на запоминаемость рекламы харьковчанами, определение типа рекламы, способного в наибольшей мере повлиять на потребительское поведение (желание приобрести);
- выявление значимости для харьковчан тех или иных источников информации (каналов коммуникации); обнаружение тенденций.
Исследование начинал блок, связанный с рекламой и ее носителями. С целью выявления наиболее эффективных из них, необходимо было узнать, какая реклама является наиболее заметной. Исследование убедительно показывает преимущество в этом компоненте телевизионной рекламы и наружной уличной рекламы. Между тем, уже по результатам ответов на вопрос о том, что заставляет рекламу запомнить, видно, что лишь ¼ часть респондентов запоминают рекламу по той причине, что она часто встречается, 29,1% респондентов запоминают за оригинальность либо красочность, т.е. за то, какая она, почти 32% ответили, что не запоминают.
Жители Харькова скептически относятся к возможностям какой бы то ни было рекламы повлиять на их потребительское поведение – почти 55% опрошенных об этом дали понять при ответе на соответствующий вопрос. И лишь телевизионная реклама заставила каждого пятого признать ее преимущество по сравнению с другими ее видами.
Телевидение заслужило высокое доверие харьковчан как источник новостей о жизни общества. О том, что они узнают новости именно по ТВ, утверждают 74.2% жителей. Именно ТВ как источник информации объединяет возрастные группы. В отличие от сети Internet, которая хоть и занимает чистое второе место (24,6%), но при этом является преференцией лишь у людей младших возрастных групп. В отличие от приватного общения с друзьями и знакомыми, которое всегда будет иметь постоянную значимость (14%), газеты и радио имеют приоритет у меньшего числа граждан – 13,6% и 9,6% соответственно. Обращаем внимание на то, что при ответе на этот вопрос разрешалось выбрать 1-3 варианта, что дало суммарный итог, превышающий 100%.
При этом приоритетными для жителей города являются новости в масштабах страны – 31,2%. Далее с небольшим отставанием идут новости местного значения (23,7%) и мировые (17,7%). Определиться в своих предпочтениях в плане узнавания новостей не смог каждый пятый. До 63% опрошенных часто или сравнительно часто следят за новостями по ТВ или газетам. Каждый четвертый делает это достаточно редко. При этом людей, которые бы совсем не читали газет либо не смотрели ТВ совсем немного – немногим более 5%.*
*данные с приложением диаграмм можно найти на сайте компании: http://www.ukrsocstandart.org
Мітки: соцопрос, телевидение, реклама