Харьковчане предпочитают нехарьковскую прессу. Но интерес к городу растет (дополнено)
В период с 19 октября по 3 ноября 2010 года компанией «Украинский социологический стандарт» было проведено исследование «Актуальные предпочтения харьковчан в сфере СМИ города (телевидение, газеты, Internet)».
Было опрошено порядка 1300 респондентов-харьковчан в пунктах высокой концентрации жителей, 853 человека вошли в жесткую квотную выборку. Погрешность не превышает 3,4%.
Задачами исследования были:
- выведение актуального рейтинга харьковских общественно-политических газет и телеканалов, служб телевизионных новостей, новостных Internet-ресурсов города;
- измерение периодичности пользования горожанами сетью Internet;
- обнаружение тенденций в пользовании жителями телевизионных СМИ (по сравнению с данными «Украинского социологического стандарта» октября 2009 года)
Несмотря на то, что харьковчане в основном следят за новостями, сравнительно небольшое при этом число людей читает харьковскую прессу. 54% опрошенных дали понять, что не читают харьковскую прессу совсем. При этом 28% от общего числа респондентов читают лишь 2 издания «Вечерний Харьков» и «Время». Прочие из названных в анкете изданий набрали в сумме 19,6%, притом, что свой вариант отметили 9,3%. В свой вариант чаще всего попадали не харьковские печатные издания.
В свою очередь свыше 45% опрошенных не пользуется Internet. 43,5% пользуются или часто, или сравнительно часто. Соответственно, 11,2% харьковчан пользуются интернетом значительно реже.
44,2% опрошенных подтвердили, что не пользуются Internet при ответе на вопрос о том, какие харьковские новостные сайты они посещают чаще всего. При этом оказалось, что 34% не посещает харьковских новостных сайтов, хоть и пользуются Internet. Как можно видеть, среди тех 22% опрошенных, которые все же выделили предпочитаемые ими новостные интернет-ресурсы Харькова, наибольшим успехом пользуются сайт новостей «АТН» (6,9%) и сайт МГ «Объектив» (4,2%), а также сайт ИА Status Quo (2,8%), «Медиапорт» (2,5%), kharkovnews.info (2%). Рейтинг каждого из прочих сайтов не дотянул до отметки в 2%.
В ходе данного исследования, как и годом ранее, мы спросили у жителей города о том, какие телевизионные каналы и службы теленовостей они смотрят. Акцентируем внимание при этом на том, что мы подкорректировали методологию. Если годом ранее мы использовали простую номинальную шкалу вариантов ответов, то теперь – шкалу смежных интервалов. Это значит, что теперь разрешалось выбрать от 1 до 3 телеканалов или служб новостей, а не строго один вариант, как годом ранее. Как показывает результат, даже в этом случае предпочтения харьковчан в просмотре местных телеканалов не изменились. На первом месте АТВК (свыше 40%), на втором – «7 канал» (36,7%), на третьем «Симон» (почти 32%).Что же касается новостных программ, выходящих на харьковских телеканалах, то в случае применения метода смежных интервалов каждый второй из числа опрошенных отметил, что смотрит „Новости АТН” (50,8%). На второе место вышли «Харьковские известия» (14,6%). Рейтинг прочих медиагрупп выстроился в прошлогоднем порядке.
При этом необходимо понимать, что хотя тенденции налицо – усиление позиций «Новостей «АТН», а также «Харьковских известий», это происходит не обязательно засчет их конкурентов. Ситуация смежных предпочтений показывает, например, что 15% тех, кто предпочитает АТН, смотрит также и «Новости-Объектив», и наоборот – до 50% смотрящих «Объектив-Новости», смотрит «АТН». Как можем видеть, медиагруппы, вышедшие на первое и второе места, приподняли рейтинг за счет тех, кто ранее не смотрел вообще харьковские службы новостей. Численность таких граждан за прошедшее время уменьшилась почти вдвое (12,5% против 22,6% прошлогоднего показателя). Похожая тенденция наблюдается и в случае с рейтингами телеканалов, на которых выходят теленовости. Телевизионные СМИ города стали пользоваться большей популярностью.
Данные с приложением диаграмм можно найти на сайте компании: http://www.ukrsocstandart.org
- Ольга Анненкова
- 0
- 1 662