«Time is money (время деньги)» – фраза, которая является лозунгом цивилизованного мира и в преломлении к нашей проблеме приобретает новый смысл и деньгами становится время рекламы купленное продавцом на любом информационном ресурсе.
При этом – аренда или продажа – подразумевают свои особенности в рекламного проекта. Так же есть свои особенности в подаче недвижимости в зависимости от ее ценовой категории. Где и как правильно разместить свою рекламу, чтобы охватить нужную тебе аудиторию? Как правильно позиционировать продукт с помощью одного или нескольких предложений?
Перед ответом на эти вопросы следует правильно очертить виды рекламы доступные продавцу. Рекламируя недвижимость вы выбираете между Интернетом, печатными СМИ, телеканалами или все это в какой-то пропорции. Каждый из видов рекламы имеет свою аудиторию иногда смежную иногда нет. И тут главное не прогадать в пропорции цена и качество.
1) Интернет с каждым годом становится все более эффективной рекламной площадкой для продажи недвижимости. Дело тут в том, что покупатели недвижимости – люди обеспеченные и чаще всего технически продвинутые. У них имеется доступ к Сети и давно выработалась привычка искать информацию именно там, к тому же это можно сделать намного быстрее, чем просматривать все объявления в печатных изданиях. Хороший вариант – разместить объявление в электронной базе на специализированном портале без бумажной версии.
Чтобы выявить эти порталы, достаточно набрать в поисковой системе ключевые слова. Большинство таких сайтов принимают объявления бесплатно. В ряде баз с фотографиями, которыми пользуются профессионалы, объявления платные, хотя цена вопроса существенно меньше, чем в офлайновых СМИ. Что касается элитных квартир, то в Интернете есть возможность разместить не только фотографию, но и видеотур по квартире. Учитывая, что элитные квартиры продаются достаточно долго, это может быть оправданной мерой.
2) Печатные СМИ Практически в любом СМИ объявление со словом «продам». Но, как показывает практика, в неспециализированных изданиях бесполезно рекламировать квартиру эконом-класса: эффективность будет крайне низка. А вот для элитных квартир прекрасно подойдут различные деловые СМИ, где среди целевой аудитории множество тех, кому по карману подобная недвижимость.
Если речь идет о продаже элитной квартиры, то ее лучше рекламировать в иллюстрированных каталогах (например, «Элитная недвижимость», «Галерея недвижимости»). Здесь следует иметь в виду, что чем дороже и элитнее продаваемое жилье, тем выше должен быть и уровень издания, выбранного для рекламы. Соответственно, выше будет и цена рекламного объявления.
Излишне говорить о том, что фотографии, размещаемые в каталогах, должны быть профессионального качества. Причем фотографию фасада дома, где расположена квартира, лучше делать в солнечную погоду. Для съемки интерьера желательно пригласить фотографа, специализирующегося на съемке интерьеров, иначе ваше объявление в ряду других будет выглядеть блекло, и деньги окажутся потраченными впустую. Кроме того, при размещении рекламы необходимо узнать, где распространяется издание и каков его тираж – это напрямую влияет на эффективность объявления.
Офлайновые СМИ имеют один серьезный недостаток – задержку по времени, связанную с версткой и печатью. Объявления надо подавать заранее, и к тому же невозможно остановить публикацию объявления после подачи – оно все равно будет напечатано, даже если вы уже продали квартиру. А к плюсам печатных изданий можно отнести их привычность.
3) ТВ. Довольно большой охват целевой аудитории обеспечивает реклама на местном телевидении. К тому же здесь целевая аудитория сегментирована по территориальному признаку (кабельное ТВ), но тут вам зачастую придется больше заплатить чем в предыдущих вариантах.
4) Альтернативные методы. Существуют и нестандартные методы рекламы, но их результат сравнительно сложно прогнозировать, и сами по себе они являются занятием трудоемким, а иногда требующим дополнительных капиталовложений. Например, в Интернете существуют форумы по недвижимости; на бесплатных веб-ресурсах можно создать собственный сайт об объекте и попробовать продвигать его; при продаже коттеджа имеет смысл поставить щит вдоль дороги недалеко от места продажи, напечатать листовки и разложить в почтовые ящики, раздавать рекламную продукцию на выставках, презентациях, конференциях. При этом риелторы предостерегают от рекламы объекта с помощью электронной рассылки: раздражение, которое вызывает спам у возможных покупателей, не позволяет отнестись к рекламируемой квартире с должным интересом.
И, разумеется, при размещении объявления стоит сделать упор на выгоду приобретения или реальное преимущество именно вашего предложения. В каждом конкретном случае могут быть свои плюсы: например, при продаже дома в элитном поселке несомненным конкурентным преимуществом станет большой участок земли, при продаже квартиры в городе – близость к центру и метро. Если в качестве основного преимущества вы хотите представить цену, начать объявление можно словом «Срочно!». Видя такое объявление, среднестатистический читатель делает вывод, что продавцу срочно нужны деньги, поэтому цена демпинговая и присутствует возможность торга. Для дома с историей имеет смысл написать небольшой текст, упоминающий о событиях, связанных с этим местом. В общем, стоит преподнести свою квартиру привлекательно – и продать ее будет намного проще. Другой вопрос, что иногда даже риелторы теряются в поиске достоинств. недвижимости. Так что увлeкаться не стоит.
Явтушенко Е. А.
http://www.novostroy.info/
Источник: feedproxy.google.com