Министерство регионального развития и строительства намерено при проектировании ряда объектов и спецработ отменить обязательное прохождение госэкспертизы.
В связи с этим на сайте ведомства опубликован проект приказа Минрегионстроя «Об утверждении объектов, для утверждения проектов строительства которых комплексный вывод государственной экспертизы не является обязательным».
В частности, планируется отменить госэкспертизу для проектов жилых домов до двух этажей включительно, исключая мансардный этаж, а также не должны подлежать госэкспертизе дачные дома, одноквартирные жилые коттеджи высотой до трех этажей включительно, общая площадь которых при этом составляет не более 500 кв. м, культовые здания и сооружения разных конфессий (кроме монастырей), рассчитанных на 20 человек, а также одноэтажные здания общественного назначения из сборных конструкций, рассчитанных на 20 человек.
Власти Борисполя намерены изменить методику определения размера паевого взноса застройщиков на развитие инфраструктуры города.
Если до сих пор его сумма рассчитывалась в зависимости от площади, типа и месторасположения возводимых объектов, то теперь, по замыслу чиновников, сумма взноса должна составлять 5% от себестоимости строительства для жилой недвижимости и 10% — для нежилой. Учитывая удешевление стройматериалов и рабочей силы, нововведение может сократить отчисления застройщиков в городскую казну и, как следствие, уменьшить стоимость недвижимости. Правда, местные власти признают, что в настоящее время строительство в городе практически приостановлено.
Вопрос, вынесенный в заголовок, является преувеличением. Конечно же, никто бесплатно раздавать недвижимость никогда не будет. Более того, сразу попробую разочаровать также и тех, кто желает приобрести коммерческую недвижимость «за копейки».
В отличие от жилой, коммерческая недвижимость является средством заработка и поэтому, какой бы кризис в стране не был, коммерческая недвижимость все равно будет приносить доход. Может быть, не такой большой, как хотелось бы, но доход все равно будет. А значит, избавляться от «курицы…» желающих будет не много.
Теперь по сути вопроса. Без сомнения, коммерческая недвижимость уже начала дешеветь и, очевидно, будет дешеветь и дальше. Насколько долгим и глубоким будет процесс падения цен на коммерческую недвижимость, сказать сложно. Ведь этот процесс напрямую связан с экономическим положением во всех сферах деловой активности: начиная от производственной деятельности и кончая торговлей! Собственно, от развития ситуации в разных секторах экономики и будет зависеть стоимость в разных сегментах коммерческой недвижимости.
Львовские чиновники решили одним махом обновить аварийные дома и расширить городской жилфонд. В мэрии утвердили список из 16 хрущевок коммунальной собственности в периферийном Сыховском микрорайоне по улицам Карбышева, Литвиненко, Литовской, Мишуги, Венгерской и Ярославенко, которые предполагается реконструировать за счет частных инвесторов. Как рассказал «ДС» директор городского департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Юрий Голец, бизнесмены должны отремонтировать и утеплить дома, а также заменить в них инженерные сети и коммуникации. Взамен горисполком разрешит компаниям достроить над зданиями еще один этаж на шесть–восемь квартир с применением облегченных конструкций, одну из которых нужно будет передать на баланс муниципалитета.
Премьер расценила как конструктивный разговор с Президентом, председателем Верховной Рады и представителями Национального банка и Министерства финансов. Тимошенко считает, что все вопросы и разногласия в ходе обсуждения были сняты и теперь ничто не препятствует подписанию до конца понедельника письма к фонду.
Россия игнорирует имущественные права Украины на зарубежную собственность бывшего СССР. Такое заявление сделал руководитель пресс-службы МИД Украины Василий Кирилич
«Заявления о якобы принадлежности всей зарубежной собственности бывшего СССР только России являются далекими от истины и свидетельствуют о попытке игнорировать имущественные права Украины, в том числе и на зарубежную собственность бывшего СССР», - сказал он.
Данная договоренность была достигнута 2 марта в ходе встречи министра юстиции Николая Онищука с представителями коллекторских компаний. "Министерство юстиции, представители НБУ и коллекторских организаций создадут совместную рабочую группу для разработки проектов нормативно-правовых актов, чтобы законодательно урегулировать деятельность коллекторов в Украине", - говорится в сообщении
"Ведется работа по информированию пенсионеров о существовании проблемных и ненадежных банков", - передает пресс-служба слова председателя правления ПФ Алексея Зарудного. "Ведется работа по информированию пенсионеров о существовании проблемных и ненадежных банков. В каждом городе и районе мы информируем пенсионеров о том, что не будем проводить финансирование через такие проблемные банки. Мы информируем людей, чтобы они получали пенсии через почту, или через другой банк, являющийся надежным и своевременно выполняющий свои обязательства", - передает пресс-служба слова председателя правления ПФ Алексея Зарудного.
Оператор кабельного телевидения в Киеве компания "Воля Кабель" объясняет повышение тарифов на кабельное телевидение падением курса гривны по отношению к доллару. "У нас порядка 50% составляющих себестоимости являются долларозависимыми" - сообщила руководитель PR отдела "Воли Кабель".
В феврале количество проданных в Украине автомобилей по сравнению с январем выросли на 15%. За прошлый месяц были проданы около 24 тысяч новых автомобилей. Эти данные обнародовала Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров.
«Увеличение продаж в феврале объясняется тем, что деловая активность в этом месяце начала расти», - объяснил генеральный директор ассоциации Олег Назаренко. Эксперты также не исключают, что покупать больше машин украинцы стали после введения временной 13-процентной таможенной надбавки на импортные товары, в результате чего цены на автомобили должны вырасти.
Правда, относительно марта эксперты дают неутешительные прогнозы. Они ожидают стагнацию авторынка прежде всего из-за того, что цены на новые иномарки вырастут. Темпы падения рынка могут составлять 50-60%, а машины в среднем подорожают на 15%.