Праздник велосипедистов в Харькове
29 мая в Харькове состоится главный праздник велосипедистов — Всеукраинский Велодень. Ожидается, что в нем примут участие около 6 тысяч поклонников велосипеда.
Организаторы праздника утверждают, что создание инфраструктуры для велосипедного транспорта выгодно абсолютно всем харьковчанам. Именно велосипед стал важнейшим компонентом решения транспортной проблемы большинства европейских столиц.
Программа Велодня-2010:
11:00-11:30 Торжественный марш многотысячной колонны велосипедистов по улице Сумской от пл. Свободы до парка Горького.
11:30-13:30 Праздничные мероприятия в парке Горького:
- Выставка велосипедов из музея ХВЗ, веломобилей, трайков (трёхколесных «лежачих» велосипедов).
- Конкурсы и развлечения (мини-спринт, катание на специальных велосипедах, метание тарелки на меткость и другие).
- Презентация харьковских детских велоклубов.
- Большая ярмарка со скидками и призами.
13:30 Переезд участников и зрителей на стадион Динамо для участия в соревнованиях на велотреке по трассе МТБ.
Велодень ежегодно проводится в крупных городах Украины как праздник здорового способа жизни, безопасного дорожного движения, солидарности велосипедистов в борьбе за свои права. Харьковскую программу Велодня готовят представители Актива велодвижения Харькова (администрация сайта «Харьковский Турист») совместно с Федерацией велосипедистов Харьковской области. Праздник проходит при поддержке городских властей, управления по делам физкультуры и спорта, Харьковской ФРИ.
Успех велотранспорта подтверждается европейскими столицами, где его используют до 40% жителей. Преимущества велотранспорта:
- скорость перемещения на велосипеде по велодорожкам, превышает скорость автомобиля на дороге до 2 раз (особенно в центральной части города);
- велосипед обеспечивает глубину проезда "от порога до порога";
- дешевизна: отсутствуют расходы на топливо, парковку, техосмотр, дорожный сбор, стоянку, гараж, СТО, страховку и прочие выплаты, связанные с эксплуатацией авто;
- хорошее настроение, физическая форма и здоровье пользователей велосипеда;
- место для парковки велосипеда - в 8 раз меньше, чем авто;
- время на парковку и снятие с парковки велосипеда - в разы короче, чем авто;
- стабильность транспорта (нет стрессов в пробках, нет опозданий).
ФРИ
- Наталья Коган
- 0
- 10 062