Виктор Христоев: "Чемпионатом Европы живет все население города"
Наверное, сейчас уже практически никто из харьковчан не сомневается в том, что матчи футбольного ЕВРО-2012 пройдут в их родном городе. Тем не менее, окончательный вердикт инспекторов УЕФА по Харькову, Донецку, Львову (а также Киеву в контексте проведения в столице финального матча) будет озвучен только в конце нынешней осени.
Как готовится Харьков к европейскому футбольному форуму, что сделано и над чем еще придется работать – с такими вопросами мы обратились к заместителю харьковского городского головы, директору Департамента по вопросам подготовки и проведения финального турнира чемпионата Европы по футболу 2012 года и спорта Виктору Христоеву.
Воздушные врата города
— Виктор Анатольевич, более половины от общего числа болельщиков будет прибывать в Харьков авиатранспортом. Сможет ли наш аэропорт справляться с большими потоками пассажиров?
— По нашим расчетам, после реконструкции пропускная способность харьковского международного аэропорта будет составлять 2,5 тыс. человек в час. К тому же генеральный инвестор по подготовке города к ЕВРО-2012 — компания DCH и ее президент Александр Ярославской дали гарантию по приобретению еще и временного терминала, стоимостью 15,8 млн. грн. Данный терминал будет построен из легких конструкций, и сможет дополнительно обслуживать до 1000 пассажиров в час.
— Ведутся ли работы на взлетно-посадочной полосе, или пока проходит реконструкция только терминала?
— Ремонтные, работы на взлетно-посадочной полосе уже начаты, и сейчас идут полным ходом. Что касается возведения основного терминала, то здесь работы проходят даже с опережением графика. Отмечу, что пока приходится рассчитывать лишь на финансирование от генерального инвестора и местного бюджета. Обещанные деньги от государства на ряд харьковских объектов ЕВРО-2012 мы получили лишь в объеме 30 %.
— Но город все же вправе рассчитывать па помощь государства?
— По этому поводу 3-го сентября состоялось заседание в правительстве, где от нашего города присутствовали городской голова Михаил Добкин, Александр Ярославский, я и представители облгосадминистрации. Михаил Добкин выступил с докладом о проделанной работе и поставил перед правительством вопрос об обещанном финансировании в рамках подготовки к ЕВРО-2012.
— О каких суммах идет речь?
— Еще год назад нам должны были вы¬делить из бюджета 187,5 млн. грн. на реконструкцию аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Из них удалось перечис¬лить подрядчикам только первый транш в размере 56 млн. грн. Наша задача — получить и другие средства, которые нам «задолжало» правительство: 206,6 млн. грн. на завершение реконструкции ОСК «Металлист» (в работе из этой суммы — только 50 млн. грн.) и 31,75 млн. грн. на стро¬ительство и усовершенствование харьковских дорог (перечислено 15,85 тыс. грн., хотя из-за бюрократических механизмов отдельных чиновников государства де¬ньги еще не переданы дорожно-ремонтным службам).
Транспортные артерии
— Комплексная реконструкция улиц Пушкинской и Рымарской тоже связана с проведением в Харькове чемпионата Европы?
— Открытие этих улиц было приурочено к празднованию Дня города, хотя, конечно, их реконструкция входит и в концепцию подготовки к ЕВРО-2012. Опять-таки, несмотря на отсутствие до сих пор финансирования от государства, Харьковский городской совет совместно с компанией DCH провели уже большой объем работ по модернизации городских магистралей. Так, в районе стадиона «Металлист» положен новый высококачественный асфальт по улицам Державинской, Храмова и пер. Власовскому. Сдана в эксплуатацию и одноуровневая транспортная развязка с пр-та Гагарина на ул. Державинскую. В целом, к началу ЕВРО у нас будет отремонтирована 41 городская улица общей длиной 79,8 км.
— Уже известно, как будет работать общественный транспорт в дни ЕВРО-2012?
— Сейчас этот вопрос находится в стадии разработки. Безусловно, необходимо, чтобы городской транспорт в эти дни функционировал круглосуточно, ведь футбольные матчи будут заканчиваться поздно ночью, и болельщиков надо без задержек отвезти в разные концы города. Планируется создать специаль¬ные буферные зоны, откуда будут уходить автобусы к аэропорту и гостиницам. Не стоит забывать, что часть гостиниц будет расположена не только в Харькове, но и в области. И нужно учитывать, как добраться ночью болельщикам до Изюма (где таких отелей будет два), Чугуева, Валок и других райцентров.
— Раз Вы уже упомянули о размещении болельщиков, то уточните, сколько гостиниц будет задействовано в регионе в рамках ЕВРО-2012.
— Речь идет о 71 отеле. Из них 58 гостиниц уже утверждены, и в сумме могут предоставить порядка 4 тыс. номеров. Еще 13 отелей пока не готовы к приему гостей ЕВРО-2012, и совместно с их вла¬дельцами мы продолжаем работу, связанную с приведением их к европейским стандартам. В конце августа мы подготовили подробный отчет компании «ТУЕ» о нашей готовности по размещению целевых групп.
— Переоборудованные и обустроенные общежития также не останутся в стороне?
— На упомянутом мною заседании правительства городской голова Михаил Добкин напомнил, что только в этом году средства на обустройство таких общежитий государство пообещало нам в размере 11,3 млн. грн. Например, 3,5 млн. грн. из этой суммы должны пойти на модернизацию двух общежитий Национальной юридической академии, которые в дальнейшем смогут отвечать уровню четырехзвездочных гостиниц. Кстати, было не понятно, почему эти предложения не поддержали представители Министерства образования и науки Украины — ведомства, непосредственно отвечающе¬го за реализацию подобных задач!
Вместе мы — сила!
—Многочисленные туристы Евро-2012 живут ведь не только одним футболом?
— Конечно, и поэтому для них мы готовим также большую культурную программу. Мы гордимся своей историей, и по праву считаемся научным, индустриальным и культурным центром Украины. Нужно стремиться к тому, чтобы у гостей города остались только самые приятные воспоминания о Харькове. И сегодня над этим вопросом сообща работают депутатский корпус областного и городского советов. Особо отмечу также совместную работу городской и областной фракций ПР, которые вместе смогли сдвинуть с «мертвой точки» много социальных проектов в Харьковском регионе. Наши слова не расходятся с делом, мы всегда последовательны, в отличие от наших политических оппонентов.
— С тех вер как стало известно, что Украина и Польша станут хозяевами ЕВРО-2012, какие, на Ваш взгляд, произошли самые разительные изменения в нашем городе?
— Многие из них мы уже обсудили, но, наверное, главное то, что коренным образом поменялось отношение к ЕВРО жителей города. Если раньше люди где-то с настороженностью относились к этому проекту, то сегодня Чемпионатом Европы живет практически все население нашего города и полностью поддерживает работу местных властей. Люди убедились, что в Харьков придет не только большой спортивный праздник. ЕВРО-2012 — это и социальное, и экономическое, и политическое явление, которое с каждым днем улучшает инфраструктуру города. Вкладываются большие средства в освещение и озеленение улиц, появляются новые фонтаны, спортивные площадки, места массового отдыха. Все это дает возможность интегрировать наш прекрасный город в когорту лучших европейских и мировых городов. Приятно, что рядом с властью идут представители частного капитала, в первую очередь, генеральный инвестор Александр Ярославский. Это единая команда, и, вне сомнений, вместе мы сможем достойно подготовиться к встрече европейских гостей в Первой Столице!
Алексей Заржицкий, «Время регионов Харьковщины», № 42 от 17 октября 2009 г.
Как готовится Харьков к европейскому футбольному форуму, что сделано и над чем еще придется работать – с такими вопросами мы обратились к заместителю харьковского городского головы, директору Департамента по вопросам подготовки и проведения финального турнира чемпионата Европы по футболу 2012 года и спорта Виктору Христоеву.
Воздушные врата города
— Виктор Анатольевич, более половины от общего числа болельщиков будет прибывать в Харьков авиатранспортом. Сможет ли наш аэропорт справляться с большими потоками пассажиров?
— По нашим расчетам, после реконструкции пропускная способность харьковского международного аэропорта будет составлять 2,5 тыс. человек в час. К тому же генеральный инвестор по подготовке города к ЕВРО-2012 — компания DCH и ее президент Александр Ярославской дали гарантию по приобретению еще и временного терминала, стоимостью 15,8 млн. грн. Данный терминал будет построен из легких конструкций, и сможет дополнительно обслуживать до 1000 пассажиров в час.
— Ведутся ли работы на взлетно-посадочной полосе, или пока проходит реконструкция только терминала?
— Ремонтные, работы на взлетно-посадочной полосе уже начаты, и сейчас идут полным ходом. Что касается возведения основного терминала, то здесь работы проходят даже с опережением графика. Отмечу, что пока приходится рассчитывать лишь на финансирование от генерального инвестора и местного бюджета. Обещанные деньги от государства на ряд харьковских объектов ЕВРО-2012 мы получили лишь в объеме 30 %.
— Но город все же вправе рассчитывать па помощь государства?
— По этому поводу 3-го сентября состоялось заседание в правительстве, где от нашего города присутствовали городской голова Михаил Добкин, Александр Ярославский, я и представители облгосадминистрации. Михаил Добкин выступил с докладом о проделанной работе и поставил перед правительством вопрос об обещанном финансировании в рамках подготовки к ЕВРО-2012.
— О каких суммах идет речь?
— Еще год назад нам должны были вы¬делить из бюджета 187,5 млн. грн. на реконструкцию аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Из них удалось перечис¬лить подрядчикам только первый транш в размере 56 млн. грн. Наша задача — получить и другие средства, которые нам «задолжало» правительство: 206,6 млн. грн. на завершение реконструкции ОСК «Металлист» (в работе из этой суммы — только 50 млн. грн.) и 31,75 млн. грн. на стро¬ительство и усовершенствование харьковских дорог (перечислено 15,85 тыс. грн., хотя из-за бюрократических механизмов отдельных чиновников государства де¬ньги еще не переданы дорожно-ремонтным службам).
Транспортные артерии
— Комплексная реконструкция улиц Пушкинской и Рымарской тоже связана с проведением в Харькове чемпионата Европы?
— Открытие этих улиц было приурочено к празднованию Дня города, хотя, конечно, их реконструкция входит и в концепцию подготовки к ЕВРО-2012. Опять-таки, несмотря на отсутствие до сих пор финансирования от государства, Харьковский городской совет совместно с компанией DCH провели уже большой объем работ по модернизации городских магистралей. Так, в районе стадиона «Металлист» положен новый высококачественный асфальт по улицам Державинской, Храмова и пер. Власовскому. Сдана в эксплуатацию и одноуровневая транспортная развязка с пр-та Гагарина на ул. Державинскую. В целом, к началу ЕВРО у нас будет отремонтирована 41 городская улица общей длиной 79,8 км.
— Уже известно, как будет работать общественный транспорт в дни ЕВРО-2012?
— Сейчас этот вопрос находится в стадии разработки. Безусловно, необходимо, чтобы городской транспорт в эти дни функционировал круглосуточно, ведь футбольные матчи будут заканчиваться поздно ночью, и болельщиков надо без задержек отвезти в разные концы города. Планируется создать специаль¬ные буферные зоны, откуда будут уходить автобусы к аэропорту и гостиницам. Не стоит забывать, что часть гостиниц будет расположена не только в Харькове, но и в области. И нужно учитывать, как добраться ночью болельщикам до Изюма (где таких отелей будет два), Чугуева, Валок и других райцентров.
— Раз Вы уже упомянули о размещении болельщиков, то уточните, сколько гостиниц будет задействовано в регионе в рамках ЕВРО-2012.
— Речь идет о 71 отеле. Из них 58 гостиниц уже утверждены, и в сумме могут предоставить порядка 4 тыс. номеров. Еще 13 отелей пока не готовы к приему гостей ЕВРО-2012, и совместно с их вла¬дельцами мы продолжаем работу, связанную с приведением их к европейским стандартам. В конце августа мы подготовили подробный отчет компании «ТУЕ» о нашей готовности по размещению целевых групп.
— Переоборудованные и обустроенные общежития также не останутся в стороне?
— На упомянутом мною заседании правительства городской голова Михаил Добкин напомнил, что только в этом году средства на обустройство таких общежитий государство пообещало нам в размере 11,3 млн. грн. Например, 3,5 млн. грн. из этой суммы должны пойти на модернизацию двух общежитий Национальной юридической академии, которые в дальнейшем смогут отвечать уровню четырехзвездочных гостиниц. Кстати, было не понятно, почему эти предложения не поддержали представители Министерства образования и науки Украины — ведомства, непосредственно отвечающе¬го за реализацию подобных задач!
Вместе мы — сила!
—Многочисленные туристы Евро-2012 живут ведь не только одним футболом?
— Конечно, и поэтому для них мы готовим также большую культурную программу. Мы гордимся своей историей, и по праву считаемся научным, индустриальным и культурным центром Украины. Нужно стремиться к тому, чтобы у гостей города остались только самые приятные воспоминания о Харькове. И сегодня над этим вопросом сообща работают депутатский корпус областного и городского советов. Особо отмечу также совместную работу городской и областной фракций ПР, которые вместе смогли сдвинуть с «мертвой точки» много социальных проектов в Харьковском регионе. Наши слова не расходятся с делом, мы всегда последовательны, в отличие от наших политических оппонентов.
— С тех вер как стало известно, что Украина и Польша станут хозяевами ЕВРО-2012, какие, на Ваш взгляд, произошли самые разительные изменения в нашем городе?
— Многие из них мы уже обсудили, но, наверное, главное то, что коренным образом поменялось отношение к ЕВРО жителей города. Если раньше люди где-то с настороженностью относились к этому проекту, то сегодня Чемпионатом Европы живет практически все население нашего города и полностью поддерживает работу местных властей. Люди убедились, что в Харьков придет не только большой спортивный праздник. ЕВРО-2012 — это и социальное, и экономическое, и политическое явление, которое с каждым днем улучшает инфраструктуру города. Вкладываются большие средства в освещение и озеленение улиц, появляются новые фонтаны, спортивные площадки, места массового отдыха. Все это дает возможность интегрировать наш прекрасный город в когорту лучших европейских и мировых городов. Приятно, что рядом с властью идут представители частного капитала, в первую очередь, генеральный инвестор Александр Ярославский. Это единая команда, и, вне сомнений, вместе мы сможем достойно подготовиться к встрече европейских гостей в Первой Столице!
Алексей Заржицкий, «Время регионов Харьковщины», № 42 от 17 октября 2009 г.