Причиной аварии итальянского круизного лайнера у острова Джилио стало то, что судно налетело на необозначенные на навигационных картах рифы, сообщил после допроса капитан Costa Concordia Франко Скеттино.
Как заявил капитан, от заданного курса Costa Concordia не отклонялась. В свою очередь, генеральный директор компании Costa Crociere Джанни Онорато также опроверг версию об отклонении от курса, который "проходится 52 раза в год". Он отметил, что маршрут из Чивитавеккья в Савону судно осуществляло каждую неделю, а у капитана за плечами 11 лет стажа.
Вместе с тем основная версия аварии круизного лайнера - это ошибка командования. Это подтвердил ряд специалистов, среди которых командир круизных кораблей, таких как Concordia. Также, по оценкам независимых экспертов, авария произошла вследствие "человеческого фактора". "Трудно ошибиться при наличии всего того оборудования, которым оснащены современные круизные лайнеры - радары, GPS системы", - сказал один из экспертов, подчеркнув, что командир повел себя "очень профессионально". "Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он сделал маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления", - заявил эксперт.
Между тем, стало известно, что жертвами аварии итальянского круизного лайнера Costa Concordia стали, в частности, два туриста из Франции и один гражданин Перу. По предположению специалистов, тела погибших могут находиться в машинном зале, доступ к которому затруднен.
Сейчас эксперты изучают данные "черного ящика" судна, чтобы установить причину трагедии. По словам спасателей, несмотря на довольно низкие температуры, в пользу сыграло то, что на море был полный штиль.
Сейчас специалисты пытаются избежать экологической катастрофы, угрожающей заповедной зоне акватории Джил. Баки лайнера, который только в пятницу вышел из порта Чивитавеккья под Римом в круиз по Средиземноморью, полные топливом. Почти 2,500 тонн могут вылиться в море. Для его откачки приглашена голландская компания, которая специализируется на таких операциях. Опасность заключается в том, что судно, лежащее на боку, может потерять равновесие при опустошении баков с горючим.
Concordia, стоимостью почти полмиллиарда евро, и которая вошла в эксплуатацию в 2006 году, восстановлению, скорее всего, не подлежит и будет разобрана на месте.
Напомним, на круизном лайнере Costa Concordia, затонувшего у берегов Италии, находились 4 тысячи человек, из которых - 45 украинцев. В результате катастрофы погибли три человека. Большинство пассажиров были спасены силами итальянской береговой охраны.