ГОГОЛЬFEST и харьковчане
11 сентября в Киеве начал работу художественно-аудио-визуально-театральныо-литературно-философский проект “Гогольфест”, посвященный 200-летию со дня рождения великого писателя. Этот уникальный для Украины международный фестиваль современного искусства проходит в не менее уникальном месте. Помещение “Мыстецького арсенала” еще находится в стадии реставрации, но уже в ходе фестиваля оно начинает превращаться в центр развития современного искусства мирового масштаба.
Больше всего поражают посетителей перфомансы, вдохновленные гоголевскими мертвыми душами. На полу гулких залов “Арсенала” валяются “трупы”-куклы, а в одном зале сгруппировались живые скульптуры трупов, которые внезапными подергиваниями конечностей вызывают у посетителей неописуемый микс ужаса и восторга.
Харьков на Гогольфесте представлен несколькими проектами.
Социальный проект “Состояние сознания” Харьковской муниципальной галереи выполнен при поддержке Шведского института и Шведского посольства в Украине. Инсталляция проекта посвящена проблемам этики, законодательства, общественных предубеждений, связанных с жизнью лесбиянок.
4-й Блок и Харьковская государственная академия дизайна и искусств представила два проекта: “Живая типографика” и “И вновь рожденные”. В рамках этих проектов представлены работы порядка 45 харьковских художников и дизайнеров.
Харьковский художник, скульптор и дизайнер Олег Калашник презентовал свой взгляд на мир работами “космополитического” содержания: художественно оформленные виды из космоса городов планеты Земля.
Конечно, в Гогольфесте приняли участие любимые харьковчанами художники улицы Гоголя — Роман Минин и Гамлет Зиньковский.
В проекте “Актуальный Гоголь” Галереи независимого Antin’s collections презентовал свои работы Роман Минин. В Харькове он прославился как главный “зачинщик” Street- Арта, а в Украине – нашумевшими в Донбассе работами, посвященными шахтерам. В Гогольфесте шахтеры Минина органично вписались в пространство Арсенала.
Соратник Минина по Street-Арту Гамлет Зиньковский презентовал свой любимый проект “24 часа на табурете”, который в процессе стояния на нем автора в течении суток перестал быть предметом кухонной обыденности и превратился в инструмент познания смысла бытия.
Фестиваль продолжается, и в ходе этого феерического ивента приходит четкое осознание того, что Гоголь – это наше всё.