"Hyundai" из Харькова снова тянули старым локомотивом
Скоростной поезд "Интерсити+" (№161), который следует по маршруту Харьков-Киев, до станции Огульцы 18 декабря доехал на локомотивной тяге. Как сообщили пассажиры, до Огульцов они ехали со скоростью 30 км/час, без света и отопления. Проводники успокаивали пассажиров тем, что после Огульцов поезд поедет на своей тяге, и объясняли, что проблемы связаны с контактной линией. Электричество в вагоне появилось, однако температура там была ниже 15 град. Пассажиры из первого класса переходили во второй, потому что там теплее, пишет "SQ".
Пассажиры, которые часто ездят этим поездом, сообщили, что подвоз скоростного поезда локомотивом – обычная практика в последнее время. А 15 декабря, в субботу, тем, кто ехал из Киева, предложили пересесть на электричку, которая прибыла в Харьков с опозданием в 2 часа. Пассажиры отмечают, что в вагонах очень напряженная атмосфера, проводники объясняют возмущенным людям, что не виноваты в сложившейся ситуации и предлагают набраться терпения. Машинисты и пассажиры встречных поездов приветствуют советский локомотив, тянущий "Hyundai", гудками, криками, снимают на мобильные телефоны.
В Украинской скоростной компании (в ее ведении находится поезд) сообщили, что причина задержки движения в погодных условиях. "Завтра планируется провести брифинг, на котором корейские специалисты прокомментируют ситуацию с задержками движения поездов. Причина одна – погодные условия. Поэтому речь о компенсациях для пассажиров не идет. Компенсации положены, если пассажиров пересаживали в поезд ниже классом. "В данном случае, поезд не менялся", - отметили в компании.
Как сообщили "SQ" на ЮЖД, поезд действительно буксировал электровоз "ВЛ-82". Опоздание по Огульцам составило 32 минуты. При этом железнодорожники заявили, что никаких проблем с контактной сетью не было.
Отметим, что на харьковском железнодорожном узле электропитание осуществляется постоянным током до Оугльцов, после этой станции действует питание переменным током. Скоростные поезда – двойного питания.