Стартует самая известная гонка на планете:"24 часа Ле-Мана"
"24 часа Ле-Мана" – самая, пожалуй, известная гонка на планете. Это соревнование на пределе возможностей человека и машины. В ближайшие выходные в её историю будет вписана новая страница.
"24 часа Ле-Мана" проводятся с 1923 года. Немецкая команда выиграла восемь из девяти последних "Ле-Манов" (в 2003 году победа досталась "Бентли" – марке, также принадлежащей концерну "Ауди-Фольксваген"). Но в 2007-м у "Ингольшадтского экспресса" появился достойный соперник – на кольцо "Сартэ" после 14-летнего перерыва вернулась заводская команда "Пежо", побеждавшая в "Ле-Мане" в 1992-м и 1993-м. В прошлом году "Львы" были быстрее "Ауди", но тактические просчёты и технические проблемы, а также пошедший ночью дождь перечеркнули все надежды французской компании на долгожданный триумф. В 2008-м первым 24 часа дистанции вновь преодолел экипаж "Четырёх колец". Победу одержало блистательное трио Тома Кристенсена, Ринальдо Капелло и Аллана Мак-Ниша. В таком составе они отпраздновали успех впервые, хотя для каждого из этих гонщиков это был уже далеко не первый триумф на "Сартэ". Мак-Ниш победил во второй раз, Капелло – в пятый, а Кристенсен – в рекордный, восьмой раз в своей карьере.
В этом году шотландец, итальянец и датчанин уже одержали одну победу – в гонке "12 часов Себринга". Но там они пилотировали уже "Ауди R10", как в последние два года, а абсолютно новый прототип "Ауди R15". По сравнению с предшественником на этом автомобиле кардинальные изменения претерпела аэродинамика, а вместо турбодизельного двигателя V12 теперь установлен более лёгкий и компактный 5,5-литровый мотор V10 – также работающий на тяжёлом топливе. По словам пилотов, всё это позволило заметно улучшить управляемость автомобиля.
В своём же дебюте в Себринге спайдер "Ауди R15" сумел опередить уже проверенный купе "Пежо 908". При этом французские машины показывали более высокую максимальную скорость, однако немецкие автомобили отыгрывались в быстрых поворотах. В среднескоростных и медленных поворотах "Ауди" и "Пежо" были приблизительно равны. "В "Пежо" сделали выводы из прошлогодних ошибок, и в Ле-Мане одолеть их нам будет очень непросто", – считает Мак-Ниш, который вновь поедет вместе с Кристенсеном и Капелло. Второй экипаж "Четырёх колец" – полностью немецкий: Лукас Лур, Майк Роккенфеллер и Марко Вернер. А за рулём третьей Audi R15 поедут два француза, Алекс Према и Ромен Дюма, а также немец Тимо Бернхард. Последние двое – новобранцы команды.
Цвета "Пежо" будут отстаивать, француз Николя Минассян, португалец Педро Лами и австриец Кристиан Клин; французы Стефан Сарразен, Франк Монтаньи и Себастьен Бурдэ, а также испанец Марк Жене, австриец Алекс Вурц и австралиец Дэвид Брэбэм. Любопытно, что брат Дэвида - Джефф Брэбэм - выиграл в составе французской команды "Ле-Ман" 1993 года. Но что самое невероятное, первоначально Жан Тодт, тогдашний руководитель спортивного отделения "Пежо", хотел пригласить именно Дэвида, но по ошибке позвонил его брату! Вот такие бывают курьёзы...
Нынешний "Ле-Ман" интересен ещё и тем, что в нём прототипы "Ауди" и "Пежо" впервые будут представлены не только заводскими командами, но также частными конюшнями. Коллектив знаменитого в прошлом гонщика Анри Пескароло, четырежды побеждавшего в Ле-Мане, выставит на старт один "Пежо 908", а два автомобиля "Ауди R10" поведут в бой экипажи команды Колина Коллеса. Конечно, вряд ли частные конюшни смогут вмешаться в борьбу заводов, но свой вклад в расстановку сил они внести вполне могут...
А вот кто намерен вмешаться в сражение "Ауди" и "Пежо" за победу в "абсолюте", так это заводская команда "Астон Мартин", которая переходит в этом году из категории GT1 в главный класс – LMP1. Британская команда, которой руководит Дэвид Ричардс, выставит на старт три новых прототипа, построенных на базе шасси "Лола". Среди пилотов - три бывших гонщика Формулы-1: голландец Йос Ферстаппен, британец Энтони Дэвидсон и чех Томаш Энге. В команде "Астон Мартин", чьи машины раскрашены в знаменитые бирюзовые цвета нефтяной компании "Гальф", полны решимости бросить вызов признанным лидерам и побороться за первое место. Правда, стоит признать, что шансы британцев всё же невелики. Во-первых, их бюджет в разы уступает ресурсам "Ауди" и "Пежо", а во-вторых, даже несмотря на послабления в регламенте, бензиновые прототипы всё равно по-прежнему медленнее дизельных машин. Впрочем, в Ле-Мане может случиться всё что угодно... Кстати, свою единственную победу в абсолютном зачёте "24-х часов Ле-Мана" "Астон Мартин" одержал ровно полвека назад – в 1959 году.
В "младшем" классе прототипов LMP2, где выступают только частные команды, сразу несколько экипажей имеют приблизительно равные шансы на успех. Главными претендентами на первое место выглядят конюшни "Гох" и "Эссекс", которые выведут на старт "Порше RS Спайдер" (в прошлом году победа досталась экипажу именно этого автомобиля). В малочисленном классе GT1 безусловными фаворитами является заводская команда "Корвет", которая выступит двумя экипажами. Если не произойдёт неожиданностей, то они должны уверенно финишировать на двух первых местах в своём зачёте. Что касается категории GT2, то здесь нас ждёт традиционное противостояние.
Кстати, за рулём "Феррари" команды "Модена" будет выступать единственный российский участник нынешнего "Ле-Мана" – Роман Русинов. Интересно, что одним из напарников россиянина по экипажу будет британец Лео Мэнселл – сын чемпиона мира Формулы-1 1992 года Найджела Мэнселла. В гонке примут участие и ещё два гонщика со знаменитыми фамилиями – Бруно Сенна (племянник Айртона) и Николя Прост (сын Алена) поедут в категории LMP1 за команды ORECA и "Спиди Рейснг" соответственно.
Словом, "24 часа Ле-Мана" этого обещают стать самыми интересными за последние годы. Гонка стартует в субботу в 17.00 по московскому времени и финиширует ровно сутки спустя. Кто победит на этот раз?
По материалам: Чемпионат.РУ
"24 часа Ле-Мана" проводятся с 1923 года. Немецкая команда выиграла восемь из девяти последних "Ле-Манов" (в 2003 году победа досталась "Бентли" – марке, также принадлежащей концерну "Ауди-Фольксваген"). Но в 2007-м у "Ингольшадтского экспресса" появился достойный соперник – на кольцо "Сартэ" после 14-летнего перерыва вернулась заводская команда "Пежо", побеждавшая в "Ле-Мане" в 1992-м и 1993-м. В прошлом году "Львы" были быстрее "Ауди", но тактические просчёты и технические проблемы, а также пошедший ночью дождь перечеркнули все надежды французской компании на долгожданный триумф. В 2008-м первым 24 часа дистанции вновь преодолел экипаж "Четырёх колец". Победу одержало блистательное трио Тома Кристенсена, Ринальдо Капелло и Аллана Мак-Ниша. В таком составе они отпраздновали успех впервые, хотя для каждого из этих гонщиков это был уже далеко не первый триумф на "Сартэ". Мак-Ниш победил во второй раз, Капелло – в пятый, а Кристенсен – в рекордный, восьмой раз в своей карьере.
В этом году шотландец, итальянец и датчанин уже одержали одну победу – в гонке "12 часов Себринга". Но там они пилотировали уже "Ауди R10", как в последние два года, а абсолютно новый прототип "Ауди R15". По сравнению с предшественником на этом автомобиле кардинальные изменения претерпела аэродинамика, а вместо турбодизельного двигателя V12 теперь установлен более лёгкий и компактный 5,5-литровый мотор V10 – также работающий на тяжёлом топливе. По словам пилотов, всё это позволило заметно улучшить управляемость автомобиля.
В своём же дебюте в Себринге спайдер "Ауди R15" сумел опередить уже проверенный купе "Пежо 908". При этом французские машины показывали более высокую максимальную скорость, однако немецкие автомобили отыгрывались в быстрых поворотах. В среднескоростных и медленных поворотах "Ауди" и "Пежо" были приблизительно равны. "В "Пежо" сделали выводы из прошлогодних ошибок, и в Ле-Мане одолеть их нам будет очень непросто", – считает Мак-Ниш, который вновь поедет вместе с Кристенсеном и Капелло. Второй экипаж "Четырёх колец" – полностью немецкий: Лукас Лур, Майк Роккенфеллер и Марко Вернер. А за рулём третьей Audi R15 поедут два француза, Алекс Према и Ромен Дюма, а также немец Тимо Бернхард. Последние двое – новобранцы команды.
Цвета "Пежо" будут отстаивать, француз Николя Минассян, португалец Педро Лами и австриец Кристиан Клин; французы Стефан Сарразен, Франк Монтаньи и Себастьен Бурдэ, а также испанец Марк Жене, австриец Алекс Вурц и австралиец Дэвид Брэбэм. Любопытно, что брат Дэвида - Джефф Брэбэм - выиграл в составе французской команды "Ле-Ман" 1993 года. Но что самое невероятное, первоначально Жан Тодт, тогдашний руководитель спортивного отделения "Пежо", хотел пригласить именно Дэвида, но по ошибке позвонил его брату! Вот такие бывают курьёзы...
Нынешний "Ле-Ман" интересен ещё и тем, что в нём прототипы "Ауди" и "Пежо" впервые будут представлены не только заводскими командами, но также частными конюшнями. Коллектив знаменитого в прошлом гонщика Анри Пескароло, четырежды побеждавшего в Ле-Мане, выставит на старт один "Пежо 908", а два автомобиля "Ауди R10" поведут в бой экипажи команды Колина Коллеса. Конечно, вряд ли частные конюшни смогут вмешаться в борьбу заводов, но свой вклад в расстановку сил они внести вполне могут...
А вот кто намерен вмешаться в сражение "Ауди" и "Пежо" за победу в "абсолюте", так это заводская команда "Астон Мартин", которая переходит в этом году из категории GT1 в главный класс – LMP1. Британская команда, которой руководит Дэвид Ричардс, выставит на старт три новых прототипа, построенных на базе шасси "Лола". Среди пилотов - три бывших гонщика Формулы-1: голландец Йос Ферстаппен, британец Энтони Дэвидсон и чех Томаш Энге. В команде "Астон Мартин", чьи машины раскрашены в знаменитые бирюзовые цвета нефтяной компании "Гальф", полны решимости бросить вызов признанным лидерам и побороться за первое место. Правда, стоит признать, что шансы британцев всё же невелики. Во-первых, их бюджет в разы уступает ресурсам "Ауди" и "Пежо", а во-вторых, даже несмотря на послабления в регламенте, бензиновые прототипы всё равно по-прежнему медленнее дизельных машин. Впрочем, в Ле-Мане может случиться всё что угодно... Кстати, свою единственную победу в абсолютном зачёте "24-х часов Ле-Мана" "Астон Мартин" одержал ровно полвека назад – в 1959 году.
В "младшем" классе прототипов LMP2, где выступают только частные команды, сразу несколько экипажей имеют приблизительно равные шансы на успех. Главными претендентами на первое место выглядят конюшни "Гох" и "Эссекс", которые выведут на старт "Порше RS Спайдер" (в прошлом году победа досталась экипажу именно этого автомобиля). В малочисленном классе GT1 безусловными фаворитами является заводская команда "Корвет", которая выступит двумя экипажами. Если не произойдёт неожиданностей, то они должны уверенно финишировать на двух первых местах в своём зачёте. Что касается категории GT2, то здесь нас ждёт традиционное противостояние.
Кстати, за рулём "Феррари" команды "Модена" будет выступать единственный российский участник нынешнего "Ле-Мана" – Роман Русинов. Интересно, что одним из напарников россиянина по экипажу будет британец Лео Мэнселл – сын чемпиона мира Формулы-1 1992 года Найджела Мэнселла. В гонке примут участие и ещё два гонщика со знаменитыми фамилиями – Бруно Сенна (племянник Айртона) и Николя Прост (сын Алена) поедут в категории LMP1 за команды ORECA и "Спиди Рейснг" соответственно.
Словом, "24 часа Ле-Мана" этого обещают стать самыми интересными за последние годы. Гонка стартует в субботу в 17.00 по московскому времени и финиширует ровно сутки спустя. Кто победит на этот раз?
По материалам: Чемпионат.РУ