Харьковский опыт оценили польские партнеры
В комментарии журналистам президент компании DCH Александр Ярославский заметил: такие встречи (принимающих городов) очень продуктивны, и их нужно проводить чаще, поскольку из них можно почерпнуть много полезного. Отвечая на вопрос, где будет лучше стадион в Донецке или Харькове, Александр Ярославский дипломатично отметил, что все стадионы хороши по-своему, каждый из них строится по индивидуальному проекту, и у каждого будет своя изюминка.
Генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012 лично провел для иностранных и украинских гостей осмотр стадиона "Металлист", Детской Футбольной академии и прилегающей территории КП ОСК "Металлист", ответив на все интересующие вопросы. А вопросов было очень много. Польские коллеги признались, что во многом готовы воспользоваться харьковским опытом подготовки городских объектов и инфраструктуры.
В частности, директор Секретариата Евро-2012 города Варшава Анджей Цудак признался: "Мы бы очень хотели построить в нашем городе новые улицы, но воспользуемся опытом Харькова – будем модернизировать то, что имеем". Серьёзной реконструкции будет подвергнут и железнодорожный вокзал с прилегающими к нему паркингами.
До настоящего момента в Польше была слабо развита сеть дорог, соединяющих столицу со странами Западной Европы, не было соответствующего уровня окружной дороги вокруг Варшавы. «Мы тоже решаем этот вопрос, применяя харьковский опыт объединения, - строим дороги, привлекая усилия муниципалитета и государства. Строительство стадиона осуществляет национальный спортивный комитет, и уже практически закончена выемка земли из чаше стадиона. Кризис не ударил по Польше с такой силой, как по Украине, сейчас у нас активно ведутся тендеры на выполнение оставшихся работ», - сказал Анджей Цудак.
Существенное отличие в создании и реконструкции объектов для чемпионата УЕФА в Польше и Украине лежит в плоскости финансирования работ. Об этом рассказал директор PL 2012 Марчин Герра. «Около 60% объектов финансируются из государственного бюджета, 30% объектов к Евро-2012 строится или реконструируется за счет бюджетов принимающих городов, частные инвестиции составляют небольшую долю».
В дополнение к "нацинальным особенностям" финансирования свои коррективы в 2009 году внёс разразившийся мировой экономический кризис. Но огромное желание, чтобы игры чемпионата принимал всё-таки Харьков, помогло объединить усилия и найти надёжных партнёров для преодоления трудностей.
Единой командой выступили городская и областная власти. К реконструкции стадиона и аэропорта привлек собственные средства главный инвестиционный партнёр А.В. Ярославский; внесли посильную долю другие состоятельные харьковчане, соответствующим образом был скоординирован городской и областной бюджет. Заключено партнёрское соглашение с городским советом Полтавы, о том, что наши соседи предоставят запасной аэродром. Харьков начал активно работать над повышением категорийности существующих в городе отелей, а все застройщики, которые возводят объекты в рамках подготовки к Евро-2012, освобождены от долевого участия в развитии инженерно-транспортной инфраструктуры города. «Мы готовы поделиться нашим опытом и рассказать, какие шаги может предпринять орган местного самоуправления для создания привлекательной инфестиционной политики и привлечения новых предприятий к реализации задач», - отметил Михаил Добкин.