Харьковские педагоги разработали справедливую модель доступа к высшему образованию
На базе Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина по инициативе главы областной государственной администрации Арсена Авакова состоялись общественные слушания по теме "Доступ к высшему образованию: поиск справедливой модели", на которых обсуждались предложения относительно совершенствования системы поступления в высшие учебные заведения и систему внешнего независимого оценивания.
В общественных слушаниях приняли участие заместитель председателя областной государственной администрации Людмила Белова; заместитель городского головы–директор Департамента по гуманитарным вопросам Вадим Ландсман; помощник директора по научным вопросам Украинского центра оценивания качества образования С.А. Раков, директор Харьковского регионального центра оценивания качества образования Александр Сидоренко; ректоры высших учебных заведений, представители Главного управления образования и науки, совета директоров общеобразовательных, профессионально-технических, высших I-II уровней аккредитации учебных заведений, родительской общественности, студенчества, и ученического самоуправления.
Во время обсуждения участники определили, что система внешнего независимого оценивания является одним из путей улучшения качества образования и действительно обеспечивает прозрачность, открытость в деятельности учебных заведений, равный доступ к высшему образованию. Были высказаны предложения, которые, по мнению участников слушаний, могут сделать модель ВНО и систему поступления в высшие учебные заведения более совершенной, а именно:
- предусмотреть в условиях приема в высшие учебные заведения Украины соответствующие ограничения для лиц из числа льготного контингента путем квотирования количества мест для оговоренной категории абитуриентов по направлениям подготовки и учитывая государственные потребности и возможности выполнять производственные функции;
- при осуществлении конкурсного зачисления, кроме баллов сертификата Украинского центра оценивания качества образования, предоставить право высшим учебным заведениям учитывать средний балл документа об образовательном (образовательно-квалификационном) уровне;
- ограничить количество высших учебных заведений, в которые абитуриенты могут подавать заявления для участия в конкурсе путем выдачи к сертификатам УЦОКО отрывных талонов. Предоставить право абитуриенту подавать соответствующие заявления в нескольких высших учебных заведений на родственные направления подготовки;
- предусмотреть дополнительные средства для финансирования работы общественных наблюдателей из числа профессорского состава высших учебных заведений;
- усовершенствовать содержание тестов, поскольку в этом году вопросы содержали определенные неточности, что влияло на конечный результат;
- оставить практику избирания языка составления ВНО (по желанию абитуриентов);
- предусмотреть особые условия участия в конкурсе для победителей университетских ученических олимпиад, выпускников системы довузовской подготовки;
- при приеме на заочную форму обучения для выпускников предыдущих лет предусмотреть тестирование в высшем учебном заведении по соответствующей шкале оценивания (от 100 до 200 баллов).
По материалам: ХОГА