«Укрзалізниця» реформируется в акционерную компанию
Правительство разрабатывает план реорганизации «Укрзалізниці» в акционерную компанию. Специалисты говорят, что пассажирам от этого хуже не станет.
Президент Украины поручил Кабинету министров к 1 декабря текущего года разработать и утвердить Государственную программу реформирования железнодорожного транспорта и стратегию развития отрасли до 2020 года. Уже к 1 октября Кабмин должен утвердить план поддержки отечественного железнодорожного машиностроения и определить способы привлечения под гарантии правительства долгосрочных кредитов для нужд «Укрзалізниці». К 1 ноября предстоит утвердить программы повышения качества обслуживания пассажиров и пресечения контрабанды в пассажирских поездах. А к 1 декабря необходимо подготовить поправки и изменения к действующему законодательству, касающиеся реформирования отрасли. Силовым и контролирующим органам поручено проверить законность деятельности посреднических структур в сфере железнодорожного транспорта. Результатом реформирования должно стать создание на базе шести железных дорог страны акционерной компании со стопроцентным закреплением акций в собственности государства.
— Сейчас, я думаю, нужно говорить о первом этапе реформирования, — это создание акционерного общества «Украинские железные дороги», в которое войдут юридическими лицами все железные дороги Украины и предприятия, которые подчиняются сегодня «Укрзалізниці», — поделился мнением с «Вечерним Харьковом» начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Создана рабочая группа, которая будет нарабатывать нормативные документы (в соответствии с указом президента даны определенные поручения Кабинету министров, Минтранссвязи и т. д.). Это все будет в ближайшее время реализовано. Я думаю, до Нового года уже будет принято решение.
— Насколько, на ваш взгляд, это изменит судьбу ЮЖД?
— Я думаю, изменит юридически. Сегодня дорога — это отраслевое территориально-хозяйственное объединение, завтра это будет уже просто государственное предприятие «Южная железная дорога». Естественно, что-то у нас в статусе будет изменено. Но по сути сохраняется региональное управление железными дорогами. Создается, конечно, руководство концерна, которое будет заниматься чисто организационными вопросами. Но кардинального изменения в перевозке грузов и пассажиров не предполагается.
Источник: Вечерний Харьков