Пожарный трайк? Это возможно!
Студенты Университета гражданской защиты создали уникальный пожарный мотоцикл. «Симбиоз» мотоциклета 1956 «года рождения» и «ВАЗ-2106», он разгоняется до 50 км/час и может потушить две горящие машины или небольшой пожар на складе.
…Ярко-красный мотоцикл с огненным рисунком на боках резво выезжает из гаража по сигналу тревоги. В кузове трое пожарных. Припарковываются, раскатывают пожарные рукава и за считанные секунды тушат возгорание мусора. Демонстрация изобретения прошла на «отлично». Сейчас пожарный трайк в полной боеготовности, но молодые изобретатели рассказывают, что промучились с ним целых полгода.
— Мы ничего изобретать не планировали. Сначала просто хотели отреставрировать старый мотоцикл, — рассказывает курсант 4-го курса факультета оперативно-спасательных сил Антон Тарасенко. — Начальник кафедры предложил нам попробовать свои силы и создать пожарный мотоцикл. Было много идей, но мы остановились на модульной схеме. Наш мотоцикл вышел универсальным — необходимые компоненты можно менять в зависимости от необходимости. Его можно держать на складах различных предприятий, чтобы в случае необходимости быстро и удобно потушить пожар.
В изобретении предусмотрена установка переносной мотопомпы, которая за минуту подает 600 литров воды, а в кузове — порошковый или пенный огнетушитель емкостью 100 л.
— В Киеве пожарные мотоциклы изготавливаются, но компоновка у них классическая, все детали вмонтированы. А наш к тому же еще и энергоемкий, расходует 4 литра бензина на 100 километров, — поясняет начальник кафедры инженерной и аварийно-спасательной техники, полковник службы гражданской защиты Александр Ларин.
На создание «помощника» ушло примерно тысяча гривен, но Антон Тарасенко и Андрей Киричок признаются: для них он бесценен, столько труда в него вложено.
А чтобы ездить по бездорожью, мотоцикл еще нужно доработать, говорят изобретатели.
Красивое название изобретению придумывать не стали. Александр Ларин говорит, что история знает массу примеров, когда название есть, а изделия нет, у них же будет наоборот.
Теперь курсанты на основе изобретения будут писать курсовые работы. Поощрять их материально в университете не стали, зато обещают — ребята точно попадут в магистратуру.
Ставить на поток такие мотоциклы не планируют, он останется единственным в своем роде, но на нем станут обучаться курсанты.
А впереди новая разработка — вездеход на воздушной подушке.
Источник: Время