Строительство метрополитена: много вопросов, и все - спорные
Глава территориального управления Счетной палаты Украины Станислав Косинов сообщил, что 20 миллионов гривень на строительство метро в Харькове были использованы неэффективно.
Аудит использования средств госбюджета за 2006-2008 и первое полугодие 2009 года, проведенный теруправлением Счетной палаты установил, что 19 миллионов гривень было потрачено на кабельно-проводниковую продукцию, которая больше года пролежала на складах метрополитена. По нормам Бюджетного Кодекса это считается нарушением – неэффективным использованием денег.
"Метрополитен пояснил это тем, что руководствовался задачей как можно быстрее закупить материалы, чтобы они не дорожали. Хотя вопрос очень спорный. Когда в таком объеме материалы находятся на складах, по сути, это является неэффективным использованием", - сказал Косинов.
Кроме того, по словам Косинова, в результате аудита нарушения были обнаружены в тендерной процедуре, при корректировке ранее разработанных проектов. Общая сумма средств, использованных неэффективно, по оценкам теруправления Счетной палаты, составила более 20 миллионов гривень.
В целом, по словам начальника территориального управления Счетной палаты, из-за нестабильного финансирования программа строительства и развития метрополитенов в Харькове была фактически сорвана. "За это время сметная стоимость строительства выросла в 2,4 раза. Торможение такого строительства для государства выливается в дополнительные затраты. Мы рекомендовали изменять программу, если она кажется неподъемной, оперативно корректировать цифры. При этом в госпрограмме нет алгоритма, кто сначала финансирует - госбюджет или местные бюджеты, в каком объеме... Наверное, исходили из того, что кто сколько сможет, тот столько и профинансирует. Мы же рекомендовали, чтобы в госпрограмме были предусмотрены порядок финансирования, очередность. Например, пока местный бюджет не выполнит свои обязательства, то и обязательства госбюджета также не будут выполняться. Такой порядок уже существует, например, при финансировании строительства объектов к Евро-2012", - отметил С.Косинов.
Материалы проверки Харьковского метрополитена в прокуратуру не передавались.
По материалам: МОСТ-Харьков, STATUS QUO