Харгорэлектротранс: пациент скорее жив или мёртв?
11 января в помещении информагентства «STATUS QUO» прошла пресс-конференция представителей Горэлектротранса и кандидата в президенты Александра Пабата. Главной темой её стала затянувшаяся ситуация с невыплатой зарплаты работникам Горэлектротранса и Александр Пабат принял участие в акции протеста по этому поводу у здания харьковской мэрии. Причём больше как лидер общественной организации «Народная армия спасения».
Александр Пабат заявил, что он, как руководитель этой организации, не мог не обратить внимание на то, что происходит. И считает, что необходимо мобилизовать людей на борьбу за свои права, свои честно заработанные деньги. После проведения акции протеста была встреча с Михаилом Добкиным. Мэр дал обещание до среды, 13 января, погасить задолженность по зарплате полностью.
В свои требования работники Горэлектротранса включили: уволить директора ХКП "Горэлектротранс" Сергея Почепецкого, прекратить сокращение трамвайных и троллейбусных маршрутов, выбрать руководителя предприятия из числа его сотрудников, провести полную аудиторскую проверку предприятия с привлечением к ней его работников, прекратить реорганизацию предприятия.
Вера Яровая, водитель трамвая Салтовского депо, сообщила на пресс-конференции, что только при этих условиях трамваи и троллейбусы в четверг выйдут на линию. А Владимир Яковенко, кондуктор-контролёр, сообщил о плачевном состоянии парка трамваев и троллейбусов: настолько, что редкий рабочий день можно полностью отработать на линии без поломок. В декабре он так отработал целых шесть смен. Было также заявлено, что завтра должно состояться собрание, на котором выберут другого председателя профкома, а потом пообещали взяться и за Сергея Почепецкого.
И вот почему: Вера Яровая считает, что председатель профкома не защищает права коллектива и не является выразителем его мнения. А Андрей Ильгов, председатель инициативной группы «Прорвемся!» уверен, что председатель профкома работает «во благо интересов руководства, а не рядовых работников «Горэлектротранса»
О Почепецком та же Яровая сказала: «мы практически не знаем, кто такой С. Почепецкий. Он говорит только о том, сколько он сделал для харьковского метрополитена, но мы ведь не метро. И вообще он (С. Почепецкий) ведет себя так, будто мы ему не нужны». «Складывается впечатление, что Сергей Почепецкий был назначен на должность генерального директора ХКП «Горэлектротранс», чтобы окончательно развалить предприятие» – подытожила Яровая.
Напомним, что ранее городская власть в счёт погашения задолженности перечислила 9 миллионов гривень. По словам сотрудников "Горэлектротранса", полностью им выплатили зарплату за июнь 2009 года. За июль 2009 года сотрудникам выплатили 30% зарплаты. Накануне Нового года сотрудникам выдали по 100-200 гривень. Ежемесячный долг предприятия своим сотрудникам составляет около 9 млн. 800 тысяч гривень.
Георгий Геращенко