На что и как тратятся молодежные гривны?
13 мая в ИА "МОСТ-Харьков" прошла пресс-конференция "Прозрачный конкурс молодежных проектов - активизация молодежи, качественные проекты, решение проблем громады".
Евгений Демченко (руководитель Харьковской организации "Фонда региональных инициатив"), Оксана Нестеренко (эксперт Харьковской правозащитной группы) и Николай Вепрук (студент Национальной юридической академии им.Ярослава Мудрого) презентовали присутствующим результаты своей работы по мониторингу «Конкурса проектов программ общественных организаций относительно детей, молодежи и женщин», проводимого ежегодно Харьковским управлением по делам семьи и молодежи.
В 2008 году в рамках конкурса организации освоили 120 тыс. грн, в 2009 году - 200 тыс. грн. Проблема, которая требует решения, это добиться открытости и прозрачности в проведении конкурсов общественных организаций.
Харьковской организацией «ФРИ» был сделан запрос в Харьковское управление по делам семьи и молодежи о предоставлении информации о ходе и результатах конкурса.
«Мы получили откровенно частичный ответ, - сообщил Евгений Демченко. - Отказ в предоставлении информации был аргументирован ее конфиденциальностью, причем к "конфиденциальной" информации управление отнесло даже контакты публичных общественных организаций, которые по закону «Об объединении граждан» являются открытыми. И, словно подтверждая нелепость своего же утверждения, управление посоветовало получить всю "конфиденциальную" информацию у победителей конкурса, контакты которых отказалось нам предоставить. С помощью партнерской общественной организации мы все же смогли ознакомиться с отчетами о выполнении проектов в помещении управления».
И вот, что удалось выяснить: «Только одна из десяти организаций-победителей, а именно «Харьковский клуб директоров школ», привела обязательный для освещения в отчете перечень документации бухгалтерской отчетности. Вопрос только один: каким образом осуществлены в рамках проекта поездки директоров школ в Тернополь и Ялту за 14500 грн., связанные с формированием лидерских качеств у молодежи (проект победил в конкурсе именно по этому направлению)?
Под вопросом также адекватность решения экспертной комиссии о выделении 10000 грн. на издание сборника ХОМГО «Неомолодь» с анкетами соискателей работы: эта информация очень быстро теряет актуальность, а молодые люди имеют возможность разместить свое резюме на сайтах, посвященных трудоустройству. Самый дорогой проект «Молодежь и власть» (17500 грн.) «Союза молодежи регионов Украины» предусматривал создание официального сайта депутатской группы «Молодые регионы» (http://molodregions.org.ua).
Здесь вопросов возникает множество. Почему потребности политической партии обеспечиваются за счет налогоплательщиков? Какую социальную ценность несет статический сайт депутатской группы? Почему же на самом сайте указана дата создания сайта за 2 года до проведения конкурса - 2006-2007 гг.?»
По мнению участников конференции, можно только догадываться, сколько еще «сюрпризов» скрывают в себе бухгалтерские документы, касающиеся реализации этих и других проектов-победителей.
Наталья КОГАН
- Наталья Коган
- 0
- 1 185