Харьковский бензин не соответствует стандартам
30% - топливо, которое с запасом отвечает стандарту 2001 года для бензинов украинского производства, и около 27% топлива, которое находится на грани, то есть «если, например, серы там должно быть 0,015%, то и результат оказался 0,015%».
Главное достоинство проведенного анализа – это то, что «мы проводим наши исследования не только в крупных городах, но также берем пробы на наиболее популярных, оживленных трассах и, самое главное, в небольших районных центрах, куда до нас нога проверяющего вообще не ступала,» - заметил Ю.Л. Чернобривец.
Данное исследование является частью проекта «Карта качества топлива Украины», который представляет собой банк данных о качестве топлива на АЗС нашей страны. Уже проверено семь областей вместе с нашей.
Сейчас идет проверка на западе Украины, на очереди Крым. Работа над проектом началась в мае, завершить ее планируют к октябрю. Харьковская область прошла проверку, как говорит Ю.Л. Чернобривец, около месяца назад.
В сравнении с другими протестированными областями мы находимся в серединке. Не хуже всех, но и не лучше. Самая плохая ситуация – в Виннице, наиболее качественный бензин по состоянию на сегодня у одесситов. В городах ситуация как правило лучше, чем по области.
За качеством топлива официально должно следить государство в лице госпотребстандарта. Однако в последние годы финансирование этой организации оставляет желать лучшего. Государство не выделяет денег для лабораторных исследований. А стоит анализ одного образца недешево. По словам Ю.Л. Чернобривца – около 650 грн. В таких условиях рынок топлива в Украине, а соответственно и в нашем регионе, фактически, предоставлен сам себе.
Кроме финансовой проблемы, государство также должно предупреждать проверяемую организацию за десять дней до проверки, что явно не играет в пользу правдоподобности результатов. В «Институте потребительских экспертиз» покупают тестируемое топливо тайно. Свидетельством того, где они купили тот или иной образец, является чек.
На вопрос, откуда у «Института потребительских экспертиз» берутся средства на столь дорогостоящий проект, его директор отвечает так: «у нас есть собственные источники доходов, есть гранты, на которые мы работаем, данный проект мы проводим на свои средства».
Хотя к новому году «Институт потребительских экспертиз» надеется получить средства от государства и тогда, возможно, проведет анализ дизельного топлива. Юрий Чернобривец заметил, что данный проект не разовый, впоследствии подобные исследования будут повторяться.
Ольга ГЛУЩЕНКО- Ольга Анненкова
- 0
- 2 522