1500 деревьев - цена дороги в Лесопарке для харьковчан
Тогда, год назад, защитники парка утверждали, что эта дорога не нужна городу, что ее строительство – лишь начало застройки парка, что она приведет к уничтожению множества деревьев и увеличит загазованность воздуха. Власти все это отрицали.
Какова же была реальная ситуация?
Напомним, что власти Харькова обещали при данном строительстве срубить 503 дерева (Рішення виконавчого комітету Харківської міської ради "Про видалення зелених насаджень на ділянці будівництва автодороги від вул. Сумської до вул. Новгородської (в районі вул. Білої Акації) у м.Харкові"). Уже 24 мая, по подсчетам общественности, было срублено 576 деревьев. После этого деревья продолжали рубить до середины августа.
Чтобы официально зафиксировать фактическое количество вырубленных деревьев, харьковчане обращались к экоинспекции, прокуратуре, милиции. Все без толку: доказательства, собранные гражданами, во внимание не принимались, официальные инстанции либо просто игнорировали их, либо проверяли количество срубленных деревьев уже после корчевки пней. А после того, как пни выкорчеваны, как они объясняли, подсчитать, сколько их было, нельзя…
Подсчитать деревья, когда от них уже и пни выкорчеваны, конечно, нельзя, но определить по существующим документам, сколько их было до рубки – вполне реально. Было бы желание…
503 дерева, заявленные горисполкомом к сносу, фигурировали и в "Плане таксации зеленых насаждений, озеленение" "Строительства автодороги от ул. Сумской до ул. Новгородской (в районе ул. Белой Акации) в г. Харькове", подготовленном ООО "Ароф" (см.http://www.greenkit.net/Members/Pe4eneg/ParkGorkogo/Sravnen/photo_album.2010-08-12.7960748041/photoalbum_view).
По закону, рубка в парке должна была вестись именно в соответствии с этим документом.
По Плану, кроме собственно автодороги шириной 16 метров, по ее бокам планировалось построить пешеходные дорожки шириною 2,7 м и 2 м. Деревья, подлежащие вырубке, на плане выделены обведены в перечеркнутый кружок; а те, которые должны остаться - обведены в кружок и не перечеркнуты.
Перечеркнутые деревья (подлежавшие удалению) находились на участке самой автодороги – в 16-метровой полосе. Деревья вне этого участка, в том числе, на пешеходных дорожках, согласно Плану, должны были остаться.
Сделанные нами замеры участков, где деревья были снесены, показывают, что ФАКТИЧЕСКИ ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ ВЫРУБЛЕНЫ ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДИ СТРОИТЕЛЬСТВА - И СОБСТВЕННО НА АВТОДОРОГЕ, И НА ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖКАХ – все подряд.
Анализ "Плана таксации…" также показал, что при самой таксации количество учтенных деревьев было существенно занижено. При его сравнении с космическим снимком видно, что существующая дорога проходит по территории, в прошлом полностью покрытой древесными насаждениями, и их плотность здесь не уступала плотности на других участках парка. Исключением является первые 300 м от ул. Сумской, где в направлении теннисных кортов проходила небольшая грунтовая дорога.
Подробности данного анализа см. в "Заключении о количестве деревьев, фактически вырубленных при строительстве в Харькове дороги через Парк им. Горького": http://www.greenkit.net/Members/Pe4eneg/ParkGorkogo/Sravnen/folder_contents
Учитывая площади участков, на которых были вырублены деревья, и плотность древесных насаждений на них, можно утверждать, что всего при строительстве дороги в Парке Горького было вырублено около 1500 деревьев.
Если бы при строительстве дороги в Парке Горького соблюдалось действующее законодательство, если бы милиция, прокуратура и экоинспекция исполняли свои обязанности, этот факт, снос 1500 деревьев при строительстве дороги, был бы известен еще год назад…
А необходимость дороги для города, и ее влияние на загазованность атмосферы, еще ждут своей оценки.
Председатель Совета ЭкГ "Печенеги" С.А. Шапаренко
КОНТАКТЫ:Виталий Затенко: тел. (066) 364-28-52, <vzatenko@ukr.net>
Олег Вяткин: тел. (095) 139-62-78, <Trolll_ec@ukr.net>
- Ольга Анненкова
- 0
- 1 674