Схема аварийных перекрестков Харькова
С каждым днем хороших дорог в Харькове становится все больше, однако количество аварий на отремонтированных магистралях, вопреки ожиданиям, растет. Итак определим, какие углы города являются наиболее опасными. Как сообщили в отделе ГАИ городского управления милиции, сейчас на учете у правоохранителей находятся 100 мест концентрации ДТП, из них 10 являются наиболее опасными (см. иллюстрацию). За девять месяцев 2011 года на этих перекрестках произошло 64 аварии, в которых пострадали 96 человек и один погиб.
Сомнительное лидерство в печальной статистике держат два проспекта — Ленина и Гагарина.
«Это широкие улицы, где многие водители развивают большую скорость, — говорит глава Харьковского автоклуба Олег Колесник. — У них есть ложная уверенность, что они в любой ситуации справятся с управлением. Еще один важный момент — это большое количество пешеходных переходов на этих магистралях. В условиях недостаточной видимости пешеходы зачастую сами бросаются под колеса автомобилей».
По информации ГАИ, больше всего аварий в Харькове происходит с 18.00 до 22.00. С начала года в этот временной промежуток произошло более 1500 аварий, которые унесли жизни 20 человек. «После 18.00 количество автомобилей на дорогах города резко увеличивается и это логично, ведь люди возвращаются с работы, — поясняет Олег Колесник. — При этом, после трудового дня реакция у водителей может быть уже не очень хорошая».
По количеству ДТП с тяжкими последствиями в этом году лидирует Орджоникидзевский район — тут с начала года произошли три серьезные аварии, в которых пострадали аж 35 человек.
По словам инспекторов, самая распространенная причина аварий — неправильный проезд перекрестков. С начала года из-за нарушения этих правил произошло больше 300 ДТП, в которых погибло 2 человека и почти 140 пострадали. «Многие водители показывают низкую культуру поведения на дороге и банально не уважают друг друга, — говорит начальник отдела ГАИ городского управления милиции Борис Федянин. — В особенности это касается владельцев дорогих иномарок, которые уверены в том, что смогут «решить» любые проблемы за счет денег и связей. Чем дороже машина — тем безответственнее водитель ведет себя на дороге».
Однако автомобилисты уверены: ответственность за большую часть аварий лежит как раз на ГАИ. «Очень многое зависит от разметки и организации дорожного движения, у нас на дороге работы — непочатый край. Кроме того, не секрет, что многие платят за водительское удостоверение, теперь эти липовые водители — выезжают на дорогу и попадают в ДТП», — говорит Колесник.