Коммунальные службы Харькова готовы к непогоде?
Наступление зимы традиционно «головная боль» для коммунальных служб. Каждый год муниципалитеты обещают наказать виновных за неубранный с улиц белый покров, покупают или берут в лизинг новую спецтехнику, даже привлекают бездомных к уборке сугробов! Одним словом, чего только не придумывают, чтобы бороться со снегом. А тем временем следовало бы приглядеться к тому, насколько эффективно вообще используется снегоуборочная техника...
Уроки прошлой зимы
Снег, конечно, – красивое зрелище, но когда приходится пробираться куда-то, утопая в сугробах, многие испытывают вовсе не радостные чувства, а скорее недовольство – относительно качества работы коммунальных служб. Муниципалитеты по-разному справляются с очисткой снега во дворах и на автотрассах. Следует признать: снега в Украине выпадает немало. Потому желание механизировать процесс его уборки и вывоза – вполне понятное и закономерное.
Зимой на улицах Харькова будет работать 258 единиц снегоуборочной техники. Об этом сообщил заместитель начальника по эксплуатации коммунального предприятия «Дорремстрой» Игорь Киевский. На коммунальном предприятии работает 767 человек, из них 285 водителей и 80 механизаторов. Снегоуборочная техника зимой работает круглосуточно. В каждом районе города есть специализированные базы, где хранится противогололедный материал и размещена часть техники. «Первоочередная задача - обеспечить проезжаемость дорог. Согласно нормативам, снег убирают с проезжей части основных магистралей в течение четырех часов после окончания снегопада. Современная
техника предприятия позволяет эффективно работать на дорогах: так, новый автомобиль «Глобус» за одну загрузку обрабатывает 300 тыс. кв.м, тогда как старый
пескоразбрасыватель очищал порядка 30 тысяч кв.м за одну загрузку, - отметил Игорь Киевский.
Опыт предыдущих лет показывает, что снегопады заставят городские власти «попотеть». А между тем, экономить и эффективней использовать ограниченные бюджетные и материально-технические ресурсы можно, просто взяв на вооружение современные технологические подходы.
Дело техники
«Уборка снега – это крайне востребованная услуга, поскольку от нее напрямую зависит транспортная доступность жилых и офисных комплексов, торговых и промышленных предприятий, нормальная жизнедеятельность любого населенного пункта и загруженность дорог, - подчеркивает директор компании «РНТ» в Украине Михаил Шутко. – А внедрение спутникового мониторинга спецтехники, задействованной в процессе, позволит предоставлять услуги по уборке и вывозу снега наиболее качественно и в максимально сжатые сроки. В результате довольны и коммунальные службы, и частные компании (если предоставляют городу такие услуги), и жители населенных пунктов». Как пример такой системы мониторинга эксперты приводят «АвтоТрекер». Это высокотехнологичная автоматизированная программно-аппаратная платформа, объясняет Михаил Шутко, которая
предоставляет широкие возможности для круглосуточного контроля. Автотрекеры обеспечивают точное и своевременное выполнение рабочих графиков, исключают несанкционированное использование дорогостоящей спецтехники и выделенного запаса топлива и материалов.
Идея внедрения подобных систем не нова для многих городов, в частности в соседних странах – России и Молдове. Так, например, Государственная администрация дорог Молдовы этой осенью уже заявила, что собирается использовать 120 единиц современного оборудования с системой спутникового наблюдения для мониторинга процесса уборки снега на самых оживленных национальных магистралях.
Московские власти также недавно сообщили, что решили оптимизировать процесс уборки снега в столице России. С этой целью они установили GPS-оборудование, подключенное к системе управления столичного ЖКХ, на 147 снегоуборочных машин. Теперь московские городские власти с октября этого года могут централизованно координировать действия водителей и техники для уборки снега на дорогах. Система спутникового ГЛОНАСС/GPS-мониторинга будет способствовать снижению расхода топливных материалов и противогололедных реагентов, повышению дисциплины водителей и более рациональному использованию спецтехники, убеждены в московской мэрии. Теперь власти получат возможность проверять соответствие движения транспорта установленным маршрутам, видеть скорость техники, ход уборки и обработки дорог реагентами. Проверка датчиков
GPS в ЖКХ российской столицы позволит оптимизировать и наладить работу снегоуборочной техники и персонала, считают власти Москвы.
Чиновники Харькова о подобных планах пока не объявляли, однако, по мнению экспертов, в ближайшее время следует ожидать, что они последуют примеру других городов. Ведь, к примеру, в общественном транспорте в Украине спутниковый мониторинг уже начинают использовать.