2012 год стал для харьковского аэропорта рекордным
По предварительным данным, Международный аэропорт «Харьков» в течение 2012 года обслужил порядка 500 тыс. пассажиров, что стало самым высоким показателем работы этого транспортного объекта в истории независимой Украины.
«Существует несколько факторов, которые позволили достичь рекордных показателей. В первую очередь, это комплексная реконструкция Международного аэропорта «Харьков». В рамках подготовки объекта к проведению Евро-2012, мы получили новую взлетно-посадочную полосу, благодаря чему появилась возможность принимать в Харькове даже тяжелые воздушные суда. Кроме того, был создан большой современный пассажирский терминал, а старое здание реконструировано и переформатировано под встречу VIP-гостей. Это стало импульсом для работы по расширению географии новых прямых рейсов из Харькова, переговорам с различными международными авиакомпаниями и пр.», - подчеркивает Владимир Васильченко, директор компании «Нью Системс АМ» (управляющая компания Международного аэропорта «Харьков»).
Во время проведения «харьковских» матчей Евро-2012 аэропорт обслужил 750 взлет-посадок воздушных суден с 52 500 пассажирами на борту. Это в 3 раза больше взлет-посадочных операций и почти в 4,5 раза более интенсивный пассажиропоток, чем при стандартном режиме за аналогичный период времени. Крупнейшие компании-авиаперевозчики, на долю которых пришлась основная часть пассажиропотока гостей Евро-2012 в Харькове, выразили свою признательность администрации харьковского аэропорта. А организаторы Зимних Олимпийских Игр Сочи-2014 выразили готовность перенять опыт работы Международного аэропорта «Харьков» при подготовке воздушных ворот новой олимпийской столицы к приему гостей международных соревнований.
В 2012 году аэропорт смог расширить число рейсов. В частности, для харьковчан и гостей первой столицы стали доступны ежедневные перелеты в московский порт «Шереметьево» (компания «Аэрофлот»), еженедельные перелеты в черногорскую Подгорицу (компания «ЮТэйр Украина»). Два раза в день стал выполняться рейс «Харьков – Киев (Жуляны)» (компания «ЮТэйр Украина»). Кроме того, вдвое было увеличено число перелетов по направлению «Харьков - Шарджа» (компания Air Arabia). Было расширено сезонное сотрудничество с авиаперевозчиком «МАУ», который в течение июня-сентября выполнял рейсы «Харьков - Барселона» (Испания) и «Харьков - Ираклион» (Греция) – оба по два раза в неделю. Также в течение минувшего лета еженедельно из Харькова вылетали рейсы на греческие Салоники (компания Astra Airlines).
На следующий год руководство Международного аэропорта «Харьков» ставит перед собой амбициозные цели - увеличить пассажиропоток до отметки 600 тыс. человек в год. Достичь поставленной задачи планируется в том числе и за счет роста числа рейсов. Так, ожидается увеличение частоты полетов с 1 до 2 раз в день по направлению
Москва – Шереметьево (компания «Аэрофлот»); с 1 до 2 раз в неделю по направлению Салоники (компания Astra Airlines). Кроме того, в планах аэропорта начать обслуживание рейсов «Харьков – Москва (Домодедово)» (компании «Трансаэро»), а также «Харьков - Симферополь», «Харьков - Баку», «Харьков – Санкт-Петербург»
(все – компании «ЮТэйр Украина»). Параллельно с этим продолжается переговорный процесс о сотрудничестве с такими известными международными авиаперевозчиками, как Wizz Air (перелеты в Грузию и страны Европы), Air Berlin (перелеты в столицу Германии - Берлин), Alitalia (перелеты в столицу Италии - Рим) и др.
Пресс-служба DCH