Салтовку и ХТЗ в перспективе соединит метро
В генеральном плане Харькова предусмотрено строительство линии метрополитена от станции "Героев Труда" до станции "Имени Масельского".Об этом сегодня, 11 июня, сообщил заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук, передал сайт горсовета.
По словам Кравчука, этот проект был разработан совместно с институтом "Харьковметропроект" несколько лет назад и вписался в программу развития и строительства метрополитена в городе. Кравчук отметил, что перспективная линия будет начинаться от станции "Героев Труда-2" (пересадочная станция с "Героев Труда"), пройдет через 602-й микрорайон, пересечет р. Немышля и замкнется на станции "Имени Масельского".
Линия станет первой частью кольца, которое со временем окружит город. В перспективе эта линия продлится в сторону ул. Одесской: следующей после "Имени Масельского" будет станция в районе проспекта Косиора, затем метро пройдет в районе пр. Героев Сталинграда и замкнется на Одесской.
Кравчук уточнил, что при наличии финансирования строительство этой линии начнется сразу после сдачи двух станций метрополитена на Алексеевской ветке – "Державинской" и "Одесской".
Кроме того, перспективная линия, возможно, будет иметь наземные участки в районе Восточной Салтовки, где ветке метро придется пересекать р. Немышля. Сейчас, напомнил Кравчук, от станции"Метростроителей" в сторону Одесской уже пройдено два участка тоннелей длиной 120 и 70 м.
Заместитель директора департамента отметил, что больше всего в строительстве линий метрополитена нуждается такой район города, как развязка пр. Гагарина - пр. Героев Сталинграда. Здесь метро было бы востребовано жителями Одесской, пр. Героев Сталинграда, Основы, аэропорта, а также приезжими со стороны Змиева и Краснограда.
Кравчук подчеркнул, что также в планах метростроителей – разгрузить конечные станции Салтовской и Холодногорско-Заводской линий, которые выходят на окраины города. Так, строительство станций "Дружбы народов" и "Залютино" позволит не только разгрузить нынешние конечные станции, но и организовать пассажиропоток тех граждан, которые приезжают в город, чтобы пересесть на метро.