На строительстве метро "Победа" дефицит рабочих
Харьковская «Победа»,
похоже, дождалась своего звездного часа: на счета метростроевцев
поступили первые 23 миллионов гривен и со дня на день на станции вовсю
закипит работа.Но и в ожидании финансирования, метростроители не сидели сложа руки – за счет кредитных средств они вели глобальную подготовку к основному строительству этого важного социального объекта для инфраструктуры города.
Работа на объекте не прекращается
— В настоящее время ведется демонтаж свай креплений котлована и
выполняются работы по вестибюлю № 2: обратная засыпка песком, чтобы в
дальнейшем поверху прошла проезжая часть проспекта Победы, —
рассказывает Николай Шевякин, председатель правления ПАО ССМУ
«Тоннельстрой», которое является генподрядчиком строительства
метрополитена в Харькове. — Прокладываются рельсовые пути для
перемещения крана от вестибюля № 2 к платформе (к ее строительству уже
приступили: забиваем сваи, сооружаем ограждение, роем котлован). Кроме
того, бетонируем балки перекрытия вестибюля № 1 и выхода из него к
платформе. Приступили к монтажу бетонных конструкций, которые не успели
сделать в прошлом году.
Помимо генподрядчика, к строительству харьковской «Победы» привлечено несколько субподрядных организаций, которые ведут работы на поверхности. Они производят укладку сетей наружных коммуникаций (водопровода, канализации, ливневки), которые будут обслуживать метрополитен, а также выносят эти сети за зону строительства, чтобы в дальнейшем можно было выполнить благоустройство территории (приступили и к перекладке аварийного водовода, который проходил вдоль жилых домов, до Нового
года эти работы будут закончены). Субподрядчики также работают на вестибюле № 2 и освобождают первую площадку, которая уже готова, под благоустройство. Также привлечена организация для выполнения работ по установке систем кондиционирования и вентиляции в метрополитене.
— Трудятся и электромонтажники, — говорит Николай Шевякин. — Им необходимо войти в действующий метрополитен и соединиться кабельной линией с СТП на станции «Алексеевская», чтобы подать туда с «Победы» дополнительное напряжение. Чтобы не мешать движению на «Алексеевской», работы будут вестись с часа ночи до 4–5 утра.
Метростроители ощущают поддержку и помощь в решении многих вопросов от Харьковского городского головы Геннадия Кернеса, КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена», департамента строительства и дорожного хозяйства, а также департамента транспорта горсовета, отмечает руководитель «Тоннельстроя».
— Надо отдать должное городским властям, которые взяли на себя смелость принять
довольно непопулярное решение — перекрыть проспект Победы, понимая, что это может вызвать недовольство горожан в связи с возникшими неудобствами. Но без этого
мы не могли бы приступить к сооружению платформенной части, — поясняет Николай
Шевякин. — Кроме того, городским и районным властям удалось решить непростую задачу по сносу здания «Новой почты», гаражей, которые находятся на пр. Людвига Свободы и попадает в зону строительства.
Помимо генподрядчика, к строительству харьковской «Победы» привлечено несколько субподрядных организаций, которые ведут работы на поверхности. Они производят укладку сетей наружных коммуникаций (водопровода, канализации, ливневки), которые будут обслуживать метрополитен, а также выносят эти сети за зону строительства, чтобы в дальнейшем можно было выполнить благоустройство территории (приступили и к перекладке аварийного водовода, который проходил вдоль жилых домов, до Нового
года эти работы будут закончены). Субподрядчики также работают на вестибюле № 2 и освобождают первую площадку, которая уже готова, под благоустройство. Также привлечена организация для выполнения работ по установке систем кондиционирования и вентиляции в метрополитене.
— Трудятся и электромонтажники, — говорит Николай Шевякин. — Им необходимо войти в действующий метрополитен и соединиться кабельной линией с СТП на станции «Алексеевская», чтобы подать туда с «Победы» дополнительное напряжение. Чтобы не мешать движению на «Алексеевской», работы будут вестись с часа ночи до 4–5 утра.
Метростроители ощущают поддержку и помощь в решении многих вопросов от Харьковского городского головы Геннадия Кернеса, КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена», департамента строительства и дорожного хозяйства, а также департамента транспорта горсовета, отмечает руководитель «Тоннельстроя».
— Надо отдать должное городским властям, которые взяли на себя смелость принять
довольно непопулярное решение — перекрыть проспект Победы, понимая, что это может вызвать недовольство горожан в связи с возникшими неудобствами. Но без этого
мы не могли бы приступить к сооружению платформенной части, — поясняет Николай
Шевякин. — Кроме того, городским и районным властям удалось решить непростую задачу по сносу здания «Новой почты», гаражей, которые находятся на пр. Людвига Свободы и попадает в зону строительства.
Первоочередная задача — запустить производство
По словам Николая Шевякина, метростроевцы готовы к началу активного строительства «Победы».
— Нас не пугают ни проливные дожди, ни суровые морозы — лишь бы было финансирование, — признается он. — Мы не остановимся ни на день, чтобы успеть достроить станцию к августу следующего года. Хотя, скажу честно, задача эта очень сложная. В такие сроки да при таком объеме работ не сдавалась еще ни одна станция метро
в Харькове. Ведь нам предстоит сделать еще тупики для поездов — в связи с отсутствием депо в них будут обслуживаться поезда. Уже дали объявление и набираем рабочих. Сейчас на стройке с учетом подрядчиков трудится 100 человек, а необходимо 300-400.
Первоочередная задача строителей — запустить производственные мощности по выпуску железобетонных конструкций, нестандартных деталей и крупных арматурных изделий, которые находятся на территории базы «Харьковметростроя».
— Сейчас идет интенсивная подготовка к запуску завода железобетонных изделий. Предприятие уже укомплектовано рабочими, проведена ревизия оборудования, подготовлена котельная, — рассказывает Николай Шевякин. — И 24 октября запускаем производство железобетонных изделий. А с 28 октября будем выдавать уже готовый железобетон, который может монтироваться мгновенно.
Параллельно ведутся работы по запуску уникального цеха по производству нестандартного оборудования (специальных пресс-форм, всевозможных кронштейнов, закладных деталей и т. д.), которое массово на украинских предприятиях не производится. Этим узко специализированным производством занимаются исключительно метростроевцы.
— Готовится к запуску и цех крупных арматурных изделий, — уточняет Николай Гаврилович. — Основная несущая арматура имеет диаметр порядка 36 мм — ее надо
фигурно гнуть под днище тоннельных сооружений, в частности, платформ, тупиков и других сооружений. Кроме того, именно на производстве мы превращаем товарную арматуру в армакаркас, который затем монтируется на объекте.
vecherniy.kharkov.ua
— Нас не пугают ни проливные дожди, ни суровые морозы — лишь бы было финансирование, — признается он. — Мы не остановимся ни на день, чтобы успеть достроить станцию к августу следующего года. Хотя, скажу честно, задача эта очень сложная. В такие сроки да при таком объеме работ не сдавалась еще ни одна станция метро
в Харькове. Ведь нам предстоит сделать еще тупики для поездов — в связи с отсутствием депо в них будут обслуживаться поезда. Уже дали объявление и набираем рабочих. Сейчас на стройке с учетом подрядчиков трудится 100 человек, а необходимо 300-400.
Первоочередная задача строителей — запустить производственные мощности по выпуску железобетонных конструкций, нестандартных деталей и крупных арматурных изделий, которые находятся на территории базы «Харьковметростроя».
— Сейчас идет интенсивная подготовка к запуску завода железобетонных изделий. Предприятие уже укомплектовано рабочими, проведена ревизия оборудования, подготовлена котельная, — рассказывает Николай Шевякин. — И 24 октября запускаем производство железобетонных изделий. А с 28 октября будем выдавать уже готовый железобетон, который может монтироваться мгновенно.
Параллельно ведутся работы по запуску уникального цеха по производству нестандартного оборудования (специальных пресс-форм, всевозможных кронштейнов, закладных деталей и т. д.), которое массово на украинских предприятиях не производится. Этим узко специализированным производством занимаются исключительно метростроевцы.
— Готовится к запуску и цех крупных арматурных изделий, — уточняет Николай Гаврилович. — Основная несущая арматура имеет диаметр порядка 36 мм — ее надо
фигурно гнуть под днище тоннельных сооружений, в частности, платформ, тупиков и других сооружений. Кроме того, именно на производстве мы превращаем товарную арматуру в армакаркас, который затем монтируется на объекте.
vecherniy.kharkov.ua