В Харькове планируют создать уникальный велоцентр
Харьков может стать первым украинским городом, в котором велосипедная инфраструктура будет развита не хуже европейской. Cовместно с представителями органов власти харьковские активисты начали работу по созданию велоцентра, дорожек и парковок для двухколесных, чтобы каждый желающий смог передвигаться по городу с помощью альтернативного вида транспорта.
«К сожалению, сейчас в Харькове нет условий для безопасной езды на велосипедах. Глядя, как в центре города наши велосипедисты объезжают припаркованные авто и толпы пешеходов, понимаешь, что, на самом деле, это очень смелые люди, которые, садясь на двухколесный, рискуют своей жизнью. Так что первый шаг — создание велодорожек. Если в Европе их строят даже на узких улочках, то в наш город с широкими дорогами они впишутся идеально», — рассказал «Сегодня» вице-президент Общества участников движения Виктор Козориз. Поэтому первым делом общественники настоят на создании велодорожек по Московскому проспекту, проект реконструкции которого сейчас разрабатывается, а также по проспекту Гагарина.
Что же касается первого в Украине велоцентра, где можно будет всего за 20—25 грн/час взять на прокат двухколесный, принять душ, переодеться и передохнуть, то активисты хотят возвести его в районе Лесопарка.
«Этот центр будет востребован, однозначно: здесь можно будет проводить соревнования, а также научиться ездить на велосипеде у профессионалов. Кроме того, здесь будут предусмотрены ремонт, мойка двухколесного, а также продажа велодеталей и экипировки. Будет и административный корпус, где харьковчане смогут заполнить заявку на участие в предстоящих соревнованиях», — делится планами президент областной федерации велоспорта Александр Заярин.
Первым делом, необходимо согласовать проект и финансовые вопросы с городской властью, подготовить документацию и найти подходящий участок под строительство этого уникального центра. По предварительным подсчетам, строительство обойдется в сотни тысяч долларов.
К слову, не обойтись в городе и без сети крытых парковок, чтобы люди могли оставлять свой транспорт в безопасных местах. Эту идею наверняка оценят жители ближайших сел, которые могли бы не тратить деньги на поездку в автобусе, а приезжать в первую столицу на велосипеде.
ПОЖЕЛАНИЯ. Велолюбителям пришлась по душе идея создания велоцентра, однако, по их словам, одного будет мало. «В идеале должна быть сеть велопрокатов, как это сделано в Европе: чтобы человек взял велосипед напрокат, отправился туда, куда ему нужно, и вернул его уже в другой пункт, не возвращаясь назад», — советует велолюбитель Никита Ткаченко.