По Харькову начали ездить трамваи и троллейбусы из Риги
Первые трамваи из Риги, которые уже прошли обкатку, вышли на маршруты.
Несмотря на свой внушительный возраст (трамваям более 30 лет, троллейбусам более 15), сотрудники депо уверяют, что заграничный б/у электротранспорт готов дать фору более молодым коллегам по цеху.
Всего в Харькове ожидается около 20 рижских трамваев (1978 и 1982 годов выпуска), но в город прибыло пока 5. Первая система (двухвагонный трамвай), сформированная из вагонов Tatra-T3A, катает пассажиров по маршруту №3 (Октябрьское депо). После замены токоприемника, небольшого ремонта и закраски ржавчины вагоны несколько дней проходили обкатку по шестому маршруту. «Там по всему маршруту трамвайные линии идут в основном по ровной плоскости — это то, что нужно для обкатки», — сообщили в депо. С момента выхода на маршрут в Харькове, рижский трамвай уже успел накатать около 6 тыс. км.
Трамваи латвийского происхождения сразу можно узнать в Харькове. У них остался родной бело-голубой окрас, а в кабине водителя и в салоне по-прежнему все информационные наклейки на латвийском языке. «Управлять вагоном это абсолютно не мешает, главное, чтобы техника не подводила», — говорит водитель трамвая Елена.
Свой новый транспорт девушка у руля расхваливает без остановки. Говорит и освещение шикарное, и обшивка цела и ездит он тише и спокойнее.
«Здесь стоят электронные приводы дверей — они бесшумно закрываются и не открываются на ходу, — говорит Елена. — Тут стоит бортовой компьютер, и если в салоне какая-то неисправность, сразу загорается лампочка и водителю не надо бегать и искать что же и где поломалось». Она также отмечает, что за две с половиной недели поломок не было.
В Октябрьском депо, где обслуживаются вагоны, также довольны новым приобретением. Говорят, что в скором времени обновят рижскими трамваями весь шестой маршрут. «В рижских трамваях система управления немного отличается от харьковских, но для водителей — это не принципиально. Вагоны хорошие, отработают еще столько же», — говорит начальник отдела эксплуатации Юрий Панченко. Он также сообщил, что до конца года в Харьков поступит еще 10 рижских вагонов.
Довольны новой старой техникой и в троллейбусном депо №2. Первая рижская Skoda-14TrM также уже более недели катается по пятому маршруту. Троллейбус в депо перебирали более месяца.
«Ранее в нашем городе таких троллейбусов не было, поэтому его долго перебирали. А вот со вторым уже было быстрее. На него ушло около трех недель», — рассказывают «Вестям» в депо. В отличии от трамваев, рижские троллейбусы подверглись капитальному ремонту. «Они были ржавые, необходимо было зачистить ржавчину и закрасить, также перебирались все агрегаты», — говорят в депо. Всего в Харьков пока поступило два троллейбуса из Риги. Второй «Шкоде» повезло меньше. «После первой обкатки ее снова вернули в депо, так как возникли проблемы с электроникой», — сообщают в депо. Всего в Харьков должно поступить 17 троллейбусов из Риги. Также несколько машин придет как запчасти для них.