Харьков и Ужгород могут вновь связать прямым поездом
Южная железная дорога рассматривает возможность возобновления прямого сообщения Харькова с Ужгородом
Об этом в интервью газете «Магистраль» сообщил начальник пассажирской службы ЮЖД Игорь Плескач, комментируя начало курсирования с 12 сентября нового скоростного поезда «Ночной экспресс» № 113/114 Харьков — Мукачево, сообщает «Вечерний Харьков».
«Поток пассажиров на направлении Восток-Запад имеет устойчивую тенденцию к увеличению. В то же время растут и требования пассажиров к сервису и скорости передвижения, – рассказал Плескач. – Скажем, деловой человек, который спешит по делам во Львов, или курортник, который хочет отдохнуть в Карпатах, предпочтут ночной экспресс, а не фирменный поезд № 111/112 Харьков – Львов, который в пути 20 часов 57 минут. А Ивано-Франковский экспресс домчит до города Льва за 12 часов. Как видим, в пассажирском сегменте со временем четко сформировались две социальные группы путешественников, поэтому должны угодить всем, но и сами не остаться «в нулях». Опираясь на такие принципы, и при поддержке «Укрзалізниці» и руководства магистрали мы сформировали второй ночной экспресс в Мукачево. Характерно, что курсировать он будет по одной нитке графика с первым ночным экспрессом Харьков – Ивано-Франковск, то есть чередоваться с ним через день, чтобы таким образом скоростное сообщение в этом направлении не прекращалось». - сказал он.
При этом Плескач добавил, что ЮЖД будет осваивать новые маршруты.
«К примеру, сейчас изучается возможность продления следования фирменного поезда № 111/112 «Слобожанщина» Харьков – Львов до станций Ивано-Франковск и Трускавец (через день). А также рассматривается перспектива пуска поезда сообщением Харьков – Ужгород. Казалось бы, ужгородский поезд в какой-то степени дублировать Мукачевский экспресс. Во-первых, это существенно не повлияет на уровень населенности, а во-вторых, таким образом железнодорожники Южной решат важнейшую сторону этого дела – социальную: не оставят без внимания пассажиров, которые по средствам выбирают путешествие по этим же маршрутам в плацкартных вагонах. И если ночные экспрессы курсируют скоростными участками Киев – Коростень, Новоград – Волынский и далее на Запад, то и перспективный поезд социальной направленности (в схеме которого есть плацкарта) Харьков – Ужгород направят также в этом же направлении. А фирменный поезд № 111/112 «Слобожанщина» Харьков – Львов, как известно, курсирует через Жмеринку, Винницу и дальше во Львов. Таким образом западное направление для поездов формирования Южной будет охвачено двумя направлениями, что позволит в полной мере удовлетворить спрос пассажиров разных социальных слоёв, которые предпочитают путешествия из конца в конец без хлопот, связанных с пересадками. Кроме того, поезда новых направлений в значительной мере будут способствовать загрузке работой проводников отменённых поездов крымского и донецкого направлений. В случае пуска ужгородского поезда скоростными участками можно будет уменьшить количество остановок экспрессов, то есть «закрепить» их за социальным поездом, что даст возможность ускорить движение ночных экспрессов. Одним словом, разграничивая скорость и комфорт, на Южной удалось сформировать так называемые бизнес и эконом-классы для путешествующих в направлении Восток – Запад», - добавил Плескач.