"Молодой художник должен умело объединить в себе менеджерские и творческие качества,"- Алиса Ложкина
На днях в Харькове
состоялась открытая лекция заместителя
гендиректора самой крупной
культурно-художественной площадки
страны «Мыстецкого Арсенала» и редактора
альманаха ArtUkraine – Алисы Ложкиной на
тему «Карьера художника в современном
мире: что нужно знать новичку?». Куратор
главной арт-площадки страны посетила
Харьков в рамках всеукраинского конкурса
для молодых художников цифрового
искусства ComfyArtPrize.
Отвечая на вопрос как молодым художникам стать заметными, арт-куратор, в первую очередь, порекомендовала развивать контакты с профессиональным сообществом – кураторами, экспертами, критиками.
«Сейчас контакты любого человека можно найти в открытом доступе – социальные сети, общие знакомые, открытые источники. Ваши возможности напрямую зависят от списка ваших контактов. Инвестируйте в нетворкинг. Чем больше людей из арт-индустрии будут знать о вас – тем больше у вас шансов в развитии карьеры»,- рекомендовала арт-куратор.
По мнению Алисы Ложкиной, молодой художник, который стремится к профессиональному признанию, должен умело объединить в себе менеджерские и творческие качества: уметь грамотно составлять портфолио и описывать концепции своих работ, а также не бояться творческих экспериментов.
Куратор затронула тему специфики арт-индустрии Украины в международном контексте.
«В современном мире существуют два пласта искусства: локальное и глобальное. То, что интересно в локальной плоскости, может быть неинтересно в глобальном плане и наоборот. Глобальный контекст к нам не очень расположен – мы чувствуем себя, в некотором смысле, замкнутыми. Искусство в мире – это отдельная огромная экономика, которая не заинтересована во входе слабых экономик в свой состав» - резюмировала текущее состояние нашей ситуации на арт-карте мира Алиса Ложкина.
При этом, арт-специалист уверяет, что украинским художникам не стоит унывать – благодаря современным технологиям и Интернету у многих проектов есть шанс прорваться на международный уровень «из собственной мастерской», минуя этап признания на уровне страны. Оцифровка своих работ, активное продвижение в Интернете, признание широкой аудиторией благодаря социальным сетям, способны привлечь внимание профессионалов из любой точки мира и перекрыть разрушительные отзывы именитых локальных критиков. Интернет сделал аудиторию ближе к автору и этот факт играет на руку современникам.
На лекции спикер разрушила популярные стереотипы, об устоявшемся представлении о художнике, как о живописце у мольберта в берете, который живёт в своем эфемерном мире:
«Идея о художнике-мученике, который творит вне контекста, творит для себя– продукт модернисткой парадигмы, идеи богемности, рожденной в средине XIX века в Париже. Ни до, ни после художник страдальцем не был. Современный художник – профессионал, часть арт-индустрии, нежели одинокий творец. Чтобы заявить о себе нужно, прежде всего, серьезно относиться к своему делу».
Заместитель гендиректора «Мыстецкого Арсенала» Алиса Ложкина обратила внимание на разнообразие жанров современного искусства: в мире давно появились коллекционеры видео, инсталляций и даже перфомансов с правом воссоздания. Алиса Ложкина порекомендовала молодым художникам не бояться экспериментов, подчеркнув важность творческих исследований.
«Современный художник – это ученый и следователь в одном лице. Если у вас есть необходимость работать с тем или иным жанром ни в коем случае не изменяйте себе, пусть контекст или мода вас не останавливает. Ведь в мире современного искусства всё очень изменчиво и не прогнозируемо!»
Отвечая на вопрос как молодым художникам стать заметными, арт-куратор, в первую очередь, порекомендовала развивать контакты с профессиональным сообществом – кураторами, экспертами, критиками.
«Сейчас контакты любого человека можно найти в открытом доступе – социальные сети, общие знакомые, открытые источники. Ваши возможности напрямую зависят от списка ваших контактов. Инвестируйте в нетворкинг. Чем больше людей из арт-индустрии будут знать о вас – тем больше у вас шансов в развитии карьеры»,- рекомендовала арт-куратор.
По мнению Алисы Ложкиной, молодой художник, который стремится к профессиональному признанию, должен умело объединить в себе менеджерские и творческие качества: уметь грамотно составлять портфолио и описывать концепции своих работ, а также не бояться творческих экспериментов.
Куратор затронула тему специфики арт-индустрии Украины в международном контексте.
«В современном мире существуют два пласта искусства: локальное и глобальное. То, что интересно в локальной плоскости, может быть неинтересно в глобальном плане и наоборот. Глобальный контекст к нам не очень расположен – мы чувствуем себя, в некотором смысле, замкнутыми. Искусство в мире – это отдельная огромная экономика, которая не заинтересована во входе слабых экономик в свой состав» - резюмировала текущее состояние нашей ситуации на арт-карте мира Алиса Ложкина.
При этом, арт-специалист уверяет, что украинским художникам не стоит унывать – благодаря современным технологиям и Интернету у многих проектов есть шанс прорваться на международный уровень «из собственной мастерской», минуя этап признания на уровне страны. Оцифровка своих работ, активное продвижение в Интернете, признание широкой аудиторией благодаря социальным сетям, способны привлечь внимание профессионалов из любой точки мира и перекрыть разрушительные отзывы именитых локальных критиков. Интернет сделал аудиторию ближе к автору и этот факт играет на руку современникам.
На лекции спикер разрушила популярные стереотипы, об устоявшемся представлении о художнике, как о живописце у мольберта в берете, который живёт в своем эфемерном мире:
«Идея о художнике-мученике, который творит вне контекста, творит для себя– продукт модернисткой парадигмы, идеи богемности, рожденной в средине XIX века в Париже. Ни до, ни после художник страдальцем не был. Современный художник – профессионал, часть арт-индустрии, нежели одинокий творец. Чтобы заявить о себе нужно, прежде всего, серьезно относиться к своему делу».
Заместитель гендиректора «Мыстецкого Арсенала» Алиса Ложкина обратила внимание на разнообразие жанров современного искусства: в мире давно появились коллекционеры видео, инсталляций и даже перфомансов с правом воссоздания. Алиса Ложкина порекомендовала молодым художникам не бояться экспериментов, подчеркнув важность творческих исследований.
«Современный художник – это ученый и следователь в одном лице. Если у вас есть необходимость работать с тем или иным жанром ни в коем случае не изменяйте себе, пусть контекст или мода вас не останавливает. Ведь в мире современного искусства всё очень изменчиво и не прогнозируемо!»