Ремонт дорог на Харьковщине начнется в ближайшее время
Во время таяния снега обнаружились все проблемные участки.
Специалисты облавтодора провели анализ и пришли к неутешительным выводам - ремонт автомагистралей должен быть колоссального масштаба. Впрочем, сделать все и сразу, отмечают областные чиновники, невозможно, поэтому прежде всего намерены обеспечить проезд на наиболее востребованных дорогах.
Ямочного ремонта требуют полмиллиона квадратных метров всех автодорог. А еще в прошлом году эта цифра была 330 тысяч. Объясняют, такому сильному разрушению в этом году способствовала в том числе и песчано-солевая смесь, которой было использовано в 2 раза больше чем обычно.
«Все-таки битум имеет свойства разлагаться и под воздействием соли это происходит быстрее. То количество соли и та нагрузка, которая была за зимний период, привела к большому количеству образования ямочности», - рассказывает первый заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергей Пляка.
Поэтому дороги требуют ремонта. И прежде всего, ремонт намерены обеспечить проезд на наиболее востребованных участках. Так в планах дорожников продолжить ремонтные работы трассы Чугуев - Меловое, дороги от Купянска до Луганской области, от Харькова до Чутово, также в районе села Быстрое Харьковского района, в Песочине и на окружной дороге.
«Прошло 7 лет практически, ремонты не производились, только текущие и на сегодняшний день покрытие требует немедленного вмешательства. Мы запланировали устройство двухслойных поверхностных обработок по новой технологии «Мультимак»», - информирует первый заместитель начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергей Пляка.
Планов много, а вот денег не хватает, отмечают областные руководители. Для Харьковщины в госбюджете на ремонт дорог предусмотрено почти 123 миллионов гривен, а это всего 20% от потребности. Поэтому планируют продолжить практику софинансирования из местных бюджетов. А еще уповают, что финансирование улучшится, во-первых, за счет таможенных пошлин, предусматривается, что на дороги будет направляться 50%, а во-вторых, за счет дорожных сборов.
«35% всех сборов на дороги будет оставляться в области и дороги местного значения будут переданы на баланс органов власти областей. Этот закон уже принят, подписан и вступает в силу с 1 января 2018 года», - говорит заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Евгений Шахненко.
Впрочем, к труду дорожники уверяют, что готовы и графики уже составлены. Предполагают, что массовый выход ремонтных бригад можно будет наблюдать уже к середине марта.
Закончить же текущий ремонт дорог планируют до июля.