Проект "Сделано в Харькове": Виталий Куликов представляет
Виталий Куликов – признанный мастер современного искусства, наследник традиций отечественного авангарда, ученик Г. Бондаренко, а через него и К. Петрова-Водкина. Авторитетный, талантливый педагог, воспитавший несколько поколений художников и архитекторов.
В 70-х годах прошлого столетия Виталий Куликов вынужден был уйти из Харьковской художественной Академии (ХХПИ), и теперь уже 40 лет преподает в Архитектурном университете. Целая плеяда молодых и успешных художников гордятся тем, что они были учениками Виталия Николаевича.
В советское время Куликову приходилось работать, в основном, «в стол», показывать свое творчество только узкому кругу друзей, но на протяжении всей творческой деятельности он не изменял своим принципам, позициям в искусстве. Сегодня его искусство актуально и интересно современной публике. Работы Виталия Куликова находятся в собраниях престижных музеев и частных художественных коллекций Украины и зарубежья.
В проекте «Сделано в Харькове» представлены работы на одну из излюбленных тем автора: обнаженная женская натура, «куликовские женщины».
«Комплектуя экспозицию для проекта мы остановились на трех группах работ.
Фантастические женщины появились как дань возникшей на постсоветском убого-духовном пространстве моде на эзотерику, мистицизм и вообще метафизику. Десакрализация образа женщины, увлекающая меня на протяжении последних десятилетий, направлена вовсе не на дегуманизацию его, как полагают некоторые искусствоведы, скорее, наоборот, на поиск новой поэтики в представлениях о «вечной женственности». Черно-белые эстампы первоначально не предназначались для публичного экспонирования. Время их появления было суровым, власти руками своих культурных и репрессивных институтов искореняли, как могли, неискоренимое – юмор, веселость и жизнелюбие в межполовых отношениях.»
(В.Н.Куликов)
«Рисунки, плакаты и холсты художника странноваты, необычны, шокирующе откровенны. Их яркие, пронзительные образы словно пробиваются сквозь скорлупу видимости к тому, что есть «на самом деле...». «И за внешней скругленной «кажимостью» мира вдруг обнаруживается нечто «неподдельное»: игра чистых форм, кубов и цилиндров, сфер и плоскостей, врезающихся друг в друга…Женщины в картинах Куликова предстают перед нами в различных ипостасях, демонстрируя то обыденность греха, то полную отстраненность, то настоящий демонизм, но в каждой из них — существами самодостаточными, являющимися драгоценной частью природы…»
(По материалам статей Л. Яновской и А Суховия).
- Ольга Анненкова
- 0
- 4 060