Черновецкий сдаст в аренду Днепр. Киевская власть хочет собирать мзду с коммерческих объектов на воде
Уже через месяц все расположенные на Днепре и иных водных объектах Киева казино, рестораны, гостиницы и другие заведения могут попасть под контроль столичной власти и будут вынуждены подписать с ней договоры аренды. Именно на это нацелено решение Киеврады, принятое депутатами на сессии в минувший четверг. Хотя вопрос подобных арендных отношений является спорным, в мэрии угрожают, что хозяев бизнеса на воде, не желающих платить в городской бюджет, выдворят с насиженных мест.
Владимиром Головачом проект решения Киеврады «Об использовании земель водного фонда и прибрежных защитных полос в г. Киеве» предлагает сделать единым оператором по размещению на водных объектах города (и в границах прибережных защитных полос) стоянок плавсредств, временных сооружений рекреационного, культурно-оздоровительного, спортивного, туристического и другого предназначения государственное коммунальное предприятие «Плесо». Для этого в документе предусмотрено отведение данной компании земли водного фонда с прибрежными защитными зонами. Впрочем, по информации «ДС», данная работа проводится мэрией уже около 1,5 лет, и ныне на баланс ГКП переведены прибрежные зоны почти по всему Киеву.
Также проект решения горсовета предписывает ГКП «Плесо» в течение месяца провести инвентаризацию объектов, ведущих коммерческую деятельность на водоемах Киева, и начать размещение новых заведений в соответствии с разработанной мэрией единой схемой. Как сообщил «ДС» директор ГКП Игорь Смыкун, такая инвентаризация специалистами предприятия уже проведена, а схема практически разработана. «Мы насчитали около 145 стоянок плавсредств и временных сооружений в прибрежных зонах, которые занимаются коммерческой деятельностью на Днепре и озерах столицы. Заключать с ними договоры аренды сроком на один год будем готовы уже через месяц. Проверки, которые мы провели, выявили, что никаких юридических оснований для подобного ведения бизнеса у хозяев плавсредств нет — документы на размещение данных объектов либо отсутствуют, либо нам их не предоставляли. Данные СПД ни с кем в законных договорных отношениях не состоят, соответственно, и сам процесс их деятельности никем и ничем не регламентируется. Это означает, что подобные заведения не производят отчисления в городской бюджет, а отсутствие контроля за их работой может привести к возникновению экологического загрязнения воды, что недопустимо»,— пояснил г-н Смыкун. По замыслу чиновников, в договорах, которые Киеврада обяжет хозяев бизнеса на реке подписывать с ГКП «Плесо», четко пропишут порядок эксплуатации припаркованных к берегу суден, за которым будут следить многочисленные контролирующие органы КГГА. За отказ подписывать такие договоры в мэрии обещают убирать плавсредства с занимаемых ими сегодня мест, а их предоставлять другим бизнесменам, желающим заняться подобной деятельностью.
В законности намерений столичного руководства сомневается главный консультант парламентского земельного комитета Николай Красник. По его словам, с одной стороны, Водный кодекс запрещает нахождение в прибережной защитной зоне (в отношении Днепра это 100 м от берега) объектов любой социальной инфраструктуры, с другой — они пришвартованы к пристани, большей своею частью располагаясь на воде. «Но в любом случае причалы, являясь гидротехническими сооружениями, не относятся к коммунальной собственности, а принадлежат государству. Какое право на их коммерческое использование имеет столичная мэрия, непонятно»,— говорит он. Как выяснила «ДС», практически все киевские причалы (кроме принадлежащих ГКП «Плесо») действительно не находятся в коммунальной собственности. Большинство СПД, работающих сегодня на водной глади в пределах столицы, около 10 лет назад заключили договоры аренды на использование части гидротехнических сооружений с Фондом госимущества. В 2007 г. они были переданы госпредприятию «Администрация речных портов». Но денег за их аренду ГП тоже не получает, так как владельцы казино и ресторанов на Днепре смогли через суд продлить свои старые договоры с ФГИ. В Администрации речпортов такую ситуацию считают незаконной и сами намереваются инициировать судебные процессы против бизнесменов, вынудив их подписывать договоры аренды с ГП. Поиск истинных хозяев причалов в Киеве затрудняется еще и тем, что ОАО «Киевский речной порт» отказался передавать в собственность ГП «Администрация речпортов» свои пристани, в результате чего между этими субъектами также продолжается судебная тяжба.
В любом случае владельцы плавсредств не будут в восторге от предложенной КГГА схемы их участия в наполнении бюджета столицы. Особенно учитывая, что схема начисления арендной платы пока не разработана, а аппетиты мэрии растут с каждым днем. «Основная масса таких объектов находится на воде и частично на земле, где располагаются стоянки автомобилей и иные вспомогательные сооружения. Можно брать или арендную плату за использование водной среды, например, согласно площади плавсредств, или же береговой линии, к которой эти баржи пришвартованы», — отметил начальник Главного управления ценовой политики КГГА Василий Яструбинский. Игорь Смыкун уверен, что схема размещения объектов на воде будет предполагать четыре зоны, а начислять арендную плату станут по аналогии с платой за землю. «Земля есть и под водой. Так что размер арендной ставки можно сделать зависимым от площади плавсредств или иных временных сооружений в прибрежной зоне. Естественно, она будет уменьшаться в зависимости от зоны, то есть удаленности от центра города»,— сказал он.
Глава Госкомпредпринимательства Киева Виталий Апостолов уверен, что с попаданием данной части киевского бизнеса под юрисдикцию КГГА у предпринимателей начнутся тяжелые времена. «Однозначно, культурно-развлекательные заведения на Днепре городу нужны, как нужен и контроль за их работой, например экологический. Но, как показывает практика, испытывая постоянные бюджетные трудности, столичная власть просто добивает предпринимателей своими непомерными поборами. Нужно учитывать, что на реке работают не только очень рентабельные казино, но и заведения с более скромным заработком, например, лодочные станции, которые из-за высокой арендной платы могут попросту исчезнуть»,— резюмировал он.
Дмитрий Марковский
Источник: agent.ua
Владимиром Головачом проект решения Киеврады «Об использовании земель водного фонда и прибрежных защитных полос в г. Киеве» предлагает сделать единым оператором по размещению на водных объектах города (и в границах прибережных защитных полос) стоянок плавсредств, временных сооружений рекреационного, культурно-оздоровительного, спортивного, туристического и другого предназначения государственное коммунальное предприятие «Плесо». Для этого в документе предусмотрено отведение данной компании земли водного фонда с прибрежными защитными зонами. Впрочем, по информации «ДС», данная работа проводится мэрией уже около 1,5 лет, и ныне на баланс ГКП переведены прибрежные зоны почти по всему Киеву.
Также проект решения горсовета предписывает ГКП «Плесо» в течение месяца провести инвентаризацию объектов, ведущих коммерческую деятельность на водоемах Киева, и начать размещение новых заведений в соответствии с разработанной мэрией единой схемой. Как сообщил «ДС» директор ГКП Игорь Смыкун, такая инвентаризация специалистами предприятия уже проведена, а схема практически разработана. «Мы насчитали около 145 стоянок плавсредств и временных сооружений в прибрежных зонах, которые занимаются коммерческой деятельностью на Днепре и озерах столицы. Заключать с ними договоры аренды сроком на один год будем готовы уже через месяц. Проверки, которые мы провели, выявили, что никаких юридических оснований для подобного ведения бизнеса у хозяев плавсредств нет — документы на размещение данных объектов либо отсутствуют, либо нам их не предоставляли. Данные СПД ни с кем в законных договорных отношениях не состоят, соответственно, и сам процесс их деятельности никем и ничем не регламентируется. Это означает, что подобные заведения не производят отчисления в городской бюджет, а отсутствие контроля за их работой может привести к возникновению экологического загрязнения воды, что недопустимо»,— пояснил г-н Смыкун. По замыслу чиновников, в договорах, которые Киеврада обяжет хозяев бизнеса на реке подписывать с ГКП «Плесо», четко пропишут порядок эксплуатации припаркованных к берегу суден, за которым будут следить многочисленные контролирующие органы КГГА. За отказ подписывать такие договоры в мэрии обещают убирать плавсредства с занимаемых ими сегодня мест, а их предоставлять другим бизнесменам, желающим заняться подобной деятельностью.
В законности намерений столичного руководства сомневается главный консультант парламентского земельного комитета Николай Красник. По его словам, с одной стороны, Водный кодекс запрещает нахождение в прибережной защитной зоне (в отношении Днепра это 100 м от берега) объектов любой социальной инфраструктуры, с другой — они пришвартованы к пристани, большей своею частью располагаясь на воде. «Но в любом случае причалы, являясь гидротехническими сооружениями, не относятся к коммунальной собственности, а принадлежат государству. Какое право на их коммерческое использование имеет столичная мэрия, непонятно»,— говорит он. Как выяснила «ДС», практически все киевские причалы (кроме принадлежащих ГКП «Плесо») действительно не находятся в коммунальной собственности. Большинство СПД, работающих сегодня на водной глади в пределах столицы, около 10 лет назад заключили договоры аренды на использование части гидротехнических сооружений с Фондом госимущества. В 2007 г. они были переданы госпредприятию «Администрация речных портов». Но денег за их аренду ГП тоже не получает, так как владельцы казино и ресторанов на Днепре смогли через суд продлить свои старые договоры с ФГИ. В Администрации речпортов такую ситуацию считают незаконной и сами намереваются инициировать судебные процессы против бизнесменов, вынудив их подписывать договоры аренды с ГП. Поиск истинных хозяев причалов в Киеве затрудняется еще и тем, что ОАО «Киевский речной порт» отказался передавать в собственность ГП «Администрация речпортов» свои пристани, в результате чего между этими субъектами также продолжается судебная тяжба.
В любом случае владельцы плавсредств не будут в восторге от предложенной КГГА схемы их участия в наполнении бюджета столицы. Особенно учитывая, что схема начисления арендной платы пока не разработана, а аппетиты мэрии растут с каждым днем. «Основная масса таких объектов находится на воде и частично на земле, где располагаются стоянки автомобилей и иные вспомогательные сооружения. Можно брать или арендную плату за использование водной среды, например, согласно площади плавсредств, или же береговой линии, к которой эти баржи пришвартованы», — отметил начальник Главного управления ценовой политики КГГА Василий Яструбинский. Игорь Смыкун уверен, что схема размещения объектов на воде будет предполагать четыре зоны, а начислять арендную плату станут по аналогии с платой за землю. «Земля есть и под водой. Так что размер арендной ставки можно сделать зависимым от площади плавсредств или иных временных сооружений в прибрежной зоне. Естественно, она будет уменьшаться в зависимости от зоны, то есть удаленности от центра города»,— сказал он.
Глава Госкомпредпринимательства Киева Виталий Апостолов уверен, что с попаданием данной части киевского бизнеса под юрисдикцию КГГА у предпринимателей начнутся тяжелые времена. «Однозначно, культурно-развлекательные заведения на Днепре городу нужны, как нужен и контроль за их работой, например экологический. Но, как показывает практика, испытывая постоянные бюджетные трудности, столичная власть просто добивает предпринимателей своими непомерными поборами. Нужно учитывать, что на реке работают не только очень рентабельные казино, но и заведения с более скромным заработком, например, лодочные станции, которые из-за высокой арендной платы могут попросту исчезнуть»,— резюмировал он.
Дмитрий Марковский
Источник: agent.ua