Евро-2012: городские «легенды»
Что ж, отныне и мы сосредотачиваем внимание на Киеве, Донецке, Львове и Харькове. Впрочем, в остальном все по-прежнему. Как и ранее, оценке подлежат пять критериев: стадион, аэропорт, спортивные базы, гостиницы, транспорт с инфраструктурой. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Подчеркиваем - наше мнение является субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ.
Для создания целостной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущими материалами:
В связи с празднованием майских праздников за отчетный период рабочих дней прилично поубавилось, а вместе с ними, соответственно, снизился и поток сводок, поступающих со «строительных площадок». Тем не менее, надеемся, что приведенная ниже информация все же даст определенную пищу для размышлений.
КИЕВ
СТАДИОН. Оценка - 4 (4)
Кабинет Министров Украины позволил осуществить предоплату работ по реконструкции НСК «Олимпийский» в размере 67,7 млн. гривен. Согласно правительственному акту за три предстоящих месяца в эту стоимость войдет оплата демонтажных, строительно-монтажных работ, а также работы по научно-техническому сопровождению, мониторингу, авторскому надзору за реконструкцией объекта. Принятие распоряжения ставит за цель обеспечение непрерывное выполнения и завершения работ по реконструкции НСК в отведенные сроки и введения спорткомплекса в эксплуатацию в июне 2011 года.
АЭРОПОРТ. Оценка - 6,5 (6,5)
В начале этой недели правительство, наконец, приняло решения, которым окончательно урегулировало все вопросы по задержке реализации проекта реконструкции терминала D, возводить который начали еще в 2008 году. «На данный момент все вопросы, которые блокировали интенсивное ведение робот, решены», - сказал вице-премьер-министр Украины Иван Васюнык. При этом он подчеркнул, что отставание в реализации проекта составляет около месяца. Также продолжаются работы по возведению терминала C и расширению парковки для самолетов.
Тем временем столичный аэропорт «Киев» с 11 мая перешел на работу в круглосуточном режиме. На данный момент городские власти работают над обустройством территории вокруг аэропорта, а в ближайшее время объявят конкурс по выбору инвестора на строительство нового пассажирского терминала.
БАЗЫ. Оценка - 7 (7)
Пожалуй, наиболее слабая категория в информационном плане. Новости по объектам если и поступают, то крайне редко. Посему пока напоминаем, что из требуемых УЕФА пяти тренировочных центров, Киев уже готов предоставить четыре: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Банникова, а также базу «Оболони». Отсюда и такая высокая оценка - 7 баллов. К тому же, еще пять учебно-тренировочных баз планируют возвести в области.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка - 4,5 (4,5)
Главная проблема столицы - предоставление должного количества соответствующих гостиниц. По состоянию на 13 мая Киевской горгосадминистрацией заключены договоры с компанией TUI Travel, которая обладает эксклюзивным правом размещения целевых групп УЕФА в период Евро-2012, лишь на: пятизвездочных номеров - 188 (необходимо 1 950), четырехзвездочных - 931 (4 950). В то же время во Львове, Харькове и Донецке, по словам вице-премьер-министра Ивана Васюныка, подписание соглашений по гостиницам обеспеченно практически полностью...
Впрочем, городские власти настроенные оптимистично. По словам первого заместителя председателя горадминистрации Евгений Червоненко, в этом году уже введены в эксплуатацию две новые гостиницы, а еще пять отелей почти на 500 номеров практически готовы к сдаче. Кроме того, на сегодняшний день в стадии строительства, несмотря на кризис, реально пребывают 18 гостиниц на 3 860 номеров. «До конца 2011 года в Киеве будет 18 пятизвездочных, 33 четырехзвездочных и 32 трехзвездочных отеля общим фондом 18 000 номеров, что полностью отвечает самым строгим требованиям УЕФА», - уверен Червоненко. Но это пока слова, а говорить экс-нацагент умеет...
Тем временем, в райцентре Борисполь, в 19 км от столицы, открыли 4-звездочную гостиницу «Лигена», построенную специально к Евро-2012. Во время чемпионата в ней смогут разместиться футболисты, тренеры и должностные лица УЕФА. В трехэтажном корпусе наличествует 43 номера. В них по две односпальных кровати, телевизор, телефон и душ. Есть несколько номеров люкс с большой двуспальная кровать, раскладным креслом и ванной. В отеле работают тренажерный зал, бассейн, финская сауна и баня. На его территории - ресторан, автостоянка, вишневый сад и искусственный водопад, рядом - искусственный пруд.
ТРАНСПОРТ. Оценка - 4 (4)
Перед праздниками прозвучала информация, что обещанное столичными властями метро на Теремки «зависло». С объекта ушли последние рабочие, а все три станции («Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская»), готовые уже на 97%, стоят неоконченными. По словам начальника пресс-службы «Киевметростроя» Валентина Кейбиса, организация так и не получила от мэрии обещанного финансирования. Кроме того, за уже сделанную работу власти задолжали им порядка 250 млн. грн. И это не считая необходимых для завершения работ 500 млн. грн. На данный момент, по словам Кейбиса, на объектах осталась лишь охрана - дабы воры не растащили кабели и оборудование. Когда метро смогут открыть - неизвестно.
Что же до подземки на Троещину и законсервированной станции «Львовская брама», тут Кейбис дает еще более пессимистичный прогноз: «О каком строительстве может идти речь, если город не выполнил предыдущие обязательства». Нет в городской казне и денег на обещанное обновление перехода между станциями «Крещатик» и «Майдан Незалежности». Напомним, что здесь планировали построить два травилатора (горизонтальные эскалаторы), однако из-за кризиса тендер отменили.
Как сообщили в коммунальной корпорации «Киевавтодор», с наступлением благоприятных погодных условий предприятие наращивает объемы ремонта дорог. По состоянию на 6 мая отремонтировано путей общей площадью 115 000 квадратных метров. Для выполнения работ используются прогрессивные технологии, наиболее надежные и долговечные материалы отечественного и зарубежного производства.
На данный момент компания осуществляет текущий ремонт улицы Дмитривской на участке от улицы Полтавской к улице Речной, где дорожное полотно наиболее повреждено. Отметим, что Дмитривская построена еще в 1920 году (мостовая) и капитальный ремонт с того времени не производился - периодически лишь частично усиливали мостовую одним слоем асфальтобетона. Сейчас покрытие улицы почти полностью изношено и дорога нуждается в комплексной реконструкции, которая будет выполнена после обновления трамвайных путей.
Отметим, что в 2009 году «Киевавтодор» планирует отремонтировать асфальтобетонное покрытие общей площадью около 700 000 квадратных метров. Подлежат ремонту 115 улиц во всех 10 районах столицы. Кроме того, предусмотрен капитальный ремонт путепровода через железнодорожные пути на проспекте Палладина около ст. «Новобиличи»; моста Метро с заменой гидроизоляции и покрытия дорожной части и тротуаров; проспект 50-летия Октября.
ДОНЕЦК
СТАДИОН. Оценка - 8,5 (8,5)
Стала известна дата открытия нового стадиона футбольного клуба «Шахтер», который задействуют в матчах чемпионата Евро-2012. По словам президента горняков Рината Ахметова торжественное мероприятие запланировано на 29 августа - День города и День шахтера.
А пока, за отчетный период на «Донбасс Арене» установили и опробовали автоматизированную систему полива футбольного поля. Правда, газона как такового тут еще нет, но монтаж системы спринклеров - это последний штрих перед непосредственным настилом рулонного газона.
Итак, орошать газон будут 26 автоматических разбрызгивателей: шесть - в центральной части поля, четыре - по углам, по два больших и маленьких - за воротами и по четыре - за боковыми линиями. Интересно, что синхронно все они работать не могут - только по очереди. Хотя сочетать спринклеры можно будет в различном режиме и по продолжительности работы - для этого существует специальная компьютерная программа. По производительности они тоже отличаются.
Мешать футболистам, бегающим по полю, спринклеры не будут. Каждый из разбрызгивателей предусмотрительно спрятан в собственное «гнездо» в газоне. Во время работы он выдвигается из посадочного места, поднимается над уровнем поля примерно на 20 сантиметров, выдает порцию воды и снова прячется в землю.
Также по периметру будущего футбольного поля заканчивается укладка искусственного газона - на расстоянии 2 м от боковой линии и 3 м от линии ворот. Это так называемая техническая зона, по которой будет перемещаться техника по уходу за травяным газоном. Синтетическое покрытие представляет собой ворс, закрепленный на подстилающем материале. Эта ворсовая поверхность с помощью специальной машины набита сухим мелким песком, а уже затем заполнена слоем резиновой крошки. Правда, такое покрытие также потребует определенного ухода и обслуживания, порою не менее тщательного и щепетильного, чем основной естественный газон.
АЭРОПРТ. Оценка - 2,5 (2,5)
Донецкий облсовет в последние дни апреля должен был провести повторный конкурс среди инвесторов на реконструкцию аэропорта, но из-за отсутствия предложений, он так и не состоялся. Таким образом, облсовет готовится к тому, что все работы по подготовке аэропорта к Турниру придется проводить за счет своего бюджета и внутренних инвестиций. Впрочем, в Донецке надеются, что с выбором УЕФА столицы Донбасса, пусть пока и условно, зарубежные инвесторы пересмотрят свою политику и согласятся профинансировать проект.
Тем временем, представители МЧС и служб аэропорта Донецк приняли участие в семинаре «Адаптация аэропортов с позиций пожарных норм и требований в соответствие к мировым стандартам ІСАО. Польский опыт модернизации». Участники ознакомились с достижениями Польши в вопросах технической модернизации специальных транспортных средств и оснащения пожарных подразделений: была продемонстрирована новая автоцистерна (вмещает 10 тонн воды, имеет 2 тонны пенообразователя) аэродромного пожаротушения, разработанная на базе шасси итальянского производства. Но если полностью изготовленная в Италии, такая машина стоит 2 млн. долларов, то польская комплектация и сборка удешевили готовую автоцистерну вдвое, сообщили в Центре пропаганды ГУМЧС Украины в Донецкой области.
БАЗЫ. Оценка - 5 (5)
Здесь все по старому: готовы принять участников Евро современные базы «Металлурга» и «Шахтера». В ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого построят гостиницу. Кроме того, Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в Мариуполе, где модернизируются стадионы «Азовец» и «Западный».
ГОСТИНИЦЫ. Оценка - 4,5 (4,5)
На данный момент 17 гостиниц подписали договоры с компанией TUI Travel, которая обладает эксклюзивным правом размещения целевых групп УЕФА в период Евро-2012. В число подписантов вошли как действующие так и строящиеся отели, например пятизездочная гостиница, которую возводит компания «Герц» (бизнес-центр с гостиницей на 240-270 мест), четырехзвездочная «Юзовская» (по улице Коммунистической) и четырехзвездочная «Липки» (по улице Стратонавтов).
Всего в настоящее время область располагает 75 предприятиями гостиничного типа. Из указанного числа - 52 гостиницы, два мотеля, два гостинично-офисных центра, а также 11 общежитий.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка - 3 (3)
На дороге в обход нового донецкого стадиона «Донбасс Арена», что в районе парка Ленинского комсомола, уже полностью завершены все строительные работы. В конце апреля строители закончили укладку внешнего слоя дорожного покрытия на участке от улицы Марии Ульяновой до улицы Набережой. На сегодня подходит к завершению установка знаков дорожного движения на этом участке. К концу мая дорога будет полностью готова к использованию.
Тем временем, Донецкое управление градостроительства и архитектуры готовит ряд предложений по благоустройству территории в направлении строящегося стадиона «Донбасс Арена». В частности, в рамках выполнения благоустройства прилегающей территории к стадиону в ближайшее время установят гранитные бордюры по улице Челюскинцев, а также рассматривается вопрос устройства парковочного кармана для автомашин перед входом на стадион.
Планируется также реконструировать трамвайное полотно и междупутьевое покрытие на участке от проспекта Мира до проспекта Титова. Уже через месяц появится сквозной пешеходный тротуар вдоль улицы Челюскинцев, а до 1 июля завершится благоустройство прилегающей к арене территории. Кроме того, управление градостроительства и архитектуры готовит предложения по размещению системы указателей «Навигация» по ходу движения транспорта к «Донбасс Арене» с разных сторон города.
ЛЬВОВ
СТАДИОН. Оценка - 2,5 (2,5)
Строители приступили к возведению несущих колонн для зрительских рядов на первом ярусе футбольной арены. На северной трибуне уже установлены 12 из 24 колонн. Согласно графикам строительства работы завершаться до конца августа. Параллельно генподрядчик строительства стадиона компания «Азовинтекс» ведет работы по сооружению фундамента на западной трибуне. А вот основа под восточную и южную трибуны уже забетонированы.
АЭРОПОРТ. Оценка - 1,5 (1,5)
В понедельник, 18 мая, состоится презентация проекта нового терминального комплекса Государственного предприятия «Международный аэропорт Львов». Участие в мероприятии возьмет министр транспорта и связи Иосиф Винский, его зам - председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов, генеральный директор аэропорта «Львов» Александр Загрева.
Напомним, в начале мая Министерство транспорта и связи Украины обратилось к ведущим строительным компаниям, а также в посольства стран Европы, Азии и Ближнего Востока в Украине с просьбой проинформировать и пригласить заинтересованные компании из этих стран принять участие в презентации проекта по строительству нового терминального комплекса. Стоимость работ утвердят также 18 мая.
БАЗЫ. Оценка - 2 (2)
Проект реконструкции стадиона «Скиф» Львовского государственного университета физической культуры (ЛГУФК) прошел заключительную экспертизу стадии «Рабочий проект». По словам проректора ЛГУФК Степана Панюци, разработчик проекта ТЗОВ «АРКА-МОРИС», которое одновременно является генеральным подрядчиком строительства, на этой неделе уже приступил к работам по реконструкции стадиона. К этому моменту на объекте уже завершили все земельные работы и демонтировали трибуны.
Кстати, будущий тренировочный центр пока единственный объект во Львове, который финансируется за счет средств государственного бюджета. В дальнейшем он станет одной из баз для подготовки наших спортсменов к Олимпийским играм в Лондоне и в Сочи.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка - 6,5 (5,5)
Официальное агентство УЕФА по размещению Tui Travel подписало двусторонние соглашения с 46 гостиницами Львовщины, Ивано-Франковской и Волынской областей. Соглашения подписаны лишь с существующими гостиницами. В результате переговоров эти области предоставили 792 пятизвездочных номера, 1 835 - четырехзвездочных и 649 - трехзвездочных.
Однако процедура подписания соглашений не окончилась. На протяжении 2010-2011 гг. Tui Travel заключит аналогичные договора и с остальными гостиницами, которые введут в эксплуатацию за это время.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка - 5,5 (5,5)
Проект строительства узкой колеи от границы с Польшей к Львову поддержал Кабинет Министров Украины. Соответствующее поручение премьер-министра Юлии Тимошенко поступило отраслевым министерствам и руководству области.
По словам начальника управления внешнеэкономических отношений и инвестиций горсовета Сергея Кираля, теперь можно не сомневаться, что колею, которая обеспечит скоростное соединение с польскими городами, в том числе и с теми, которые тоже будут принимать Евро-2012, включат в перечень приоритетных проектов на уровне государства. Предварительная стоимость узкоколейки европейского стандарта (1435 мм в ширину и общей длиной около 85 километров) составляет свыше 500 миллионов евро.
ХАРЬКОВ
СТАДИОН. Оценка - 8 (8)
Мощная современная система освещения, полностью соответствующая требованиям УЕФА, смонтирована на крыше Восточной и Западной трибун стадиона «Металлист». На данный момент завершены работы по установке конструкций крыши над Северной трибуной, и сейчас они перемещаются на Южную.
Возле Западной трибуны уже возведены три этажа многофункциональной пристройки, где разместятся раздевалки для футболистов, пресс-центр, ресторан на 360 мест и семь скай-боксов, где vip-персоны смогут наблюдать за матчами с особым комфортом.
Кроме того, подходят к концу работы по благоустройству фасада и территории арены. Уложена тротуарная плитка возле Восточной и Северной трибун. На последней ведутся облицовочные работы. В соответствии с графиком подготовки, основная часть работ по реконструкции ОСК «Металлист» завершится уже к сентябрю 2009 года, то есть почти на год раньше срока, установленного УЕФА для ключевых спортивных объектов Евро-2012.
АЭРОПОРТ. Оценка - 3 (3)
Строительство нового терминала Харьковского аэропорта ведется с опережением графика - в конце 2010 года объект сдадут в эксплуатацию, сообщил президент группы Development Construction Holding (DCH) Александр Ярославский.
В настоящее время на объекте уже устанавливаются металлоконструкции первого этажа терминала. Площадь двухэтажного здания составит 20 тыс. кв. м, пропускная способность терминала в номинальном режиме - 650 пассажиров в час, во время Евро-2012 терминал сможет принимать ежечасно 2,45 тыс. пассажиров. Общий объем инвестиций со стороны DCH в строительство объекта составит от €65 млн.
Чтобы обеспечить необходимую пропускную способность во время Турнира, рядом возведут временный терминал из легких конструкций, который будет работать в одном направлении - либо на прилет, либо на вылет и сможет обслуживать 800 пассажиров в час. Как видим, работа в аэропорту ведется, но для повышения оценки стоит ускорить ее темпы и объемы.
БАЗЫ. Оценка - 4,5 (4,5)
Завершена облицовка фасада здания Детско-юношеской футбольной академии (ДЮФА), где планируют разместить технический персонал и СМИ, освещающие матчи Евро-2012. Здесь уже ведутся внутренние отделочные работы, и к концу мая комплекс ДЮФА сдадут в эксплуатацию.
Также завершается и строительство нового корпуса учебно-тренировочной базы ФК «Металлист», где разместится одна из команд-участниц Турнира. В настоящее время там проводятся отделочные и облицовочные работы. Плановый срок сдачи объекта - июль 2009 года.
ГОСТИНИЦЫ. Оценка - 2 (2)
Все объекты размещения гостей континентального первенства в Харькове приняты представителем компании Tui Travel. Об этом сообщил директор Департамента подготовки к Евро-2012 горисполкома Виктор Христоев. Так, требования УЕФА для Харькова составляют 2 765 номеров. Tui Travel представили 49 отелей с общим количеством мест - 2 983. Все объекты размещения после детального анализа каждого соглашения и доработки были приняты представителем компании Матеушем Небудеком.
Объектами размещения стали: 35 гостиниц с общим фондом 2 317 номеров в самом городе, 9 отелей Харьковской области на 442 номера, 5 - Полтавы на 224 номера. Виктор Христоев заверил, что работа по выполнению принятых обязательств не останавливается ни на миг. Компании Tui Travel в ближайшее время будет презентовано еще около 500 номеров в отелях города. На очереди вопрос удовлетворения требований относительно размещения потенциальных болельщиков.
На первый взгляд, у Харькова нет проблем с гостиничными номерами, но дело в том, что большая часть отелей относится к трех- и четырехзвездочным. В городе серьезная недостача номерного фонда высшего класса - «пять звезд». Это-то и не позволяет поднимать оценочный балл в этой категории.
ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка - 4 (4)
Кабмин одобрил передачу харьковского метро в коммунальную собственность города. Решение правительства вступит в силу после публикации в газете «Урядовий кур'єр». Но подземка не сразу перейдет в ведение мэрии - придется оформить еще множество документов, на что, по оценкам чиновников, уйдет около двух месяцев.
Разговоры о передаче метро в собственность местной громады идут уже довольно давно. Причем в мэрии рисуют весьма радужные перспективы и уверяют, что это поможет упорядочить движение городского транспорта. Розовая мечта чиновников - создать в Харькове единое коммунальное предприятие, которое будет ведать не только трамваями и троллейбусами, но также автобусами и метрополитеном. Тогда появится возможность не только убрать дублирующие друг друга маршруты, но и ввести единый проездной.