Свободный ЛАЙФ в свободном полете
Как часто мы становимся жертвой собственной доверчивости! Особенно, когда речь идет о «шаре». Купив пакет «Свободный life:)», счастливые обладатели свято поверили в его "бесплатность" до конца дней, поблагодарили мысленно и расслабились.
…Разговор в родной сети был для меня достаточно важным, когда он внезапно прервался. Последовавшая за этим SMS-ка пояснила: недостаточно средств для связи. Но ведь я говорила в сети life:)! И деньги на счету были… Гривень 15 точно! Разговор с пристрастием, устроенный домочадцам, ни к чему не привел – к моему телефону никто не прикасался, звонков конкурирующим операторам не было. Делать нечего: отправилась пополнять счет. 30 дней прошло или нет? Не помню.. Ну да ладно, 10 гривень погоды не делают, SMS-сообщение мне точно подскажет, на каком я свете.
Пополнила счет в привычном месте: ребята улыбнулись, как старой знакомой. Сделав один звонок (в сети life:), разумеется) обнаружила, что сумма счета уменьшилась ровно на 3 гривны. За 3 минуты. Заподозрив неладное и, отчасти, из любопытства, сделала еще один звонок. По работе. Решив вопросы примерно за 5 минут, проверила остаток. Так и есть: снова по 1 гривне минута! И уже теперь, пылая негодованием, но все еще надеясь на случайность, отправилась туда, где обычно пополняла счет.
Ребята выглядели растерянными. Пожимая плечами, искренне сочувствовали, посоветовав подойти в специализированный магазин life:). Подошла.
Стоит пояснить, что в нашей фирме life:) используется для корпоративной связи, и мои коллеги, всполошившись, лихорадочно бросились проверять состояние своих счетов. Денег у всех как-то системно поубавилось. Какая уж тут работа! Грозно насупив брови, я двинулась в направлении ближайшего магазина, который находится возле Автовокзала по пр. Гагарина.
Менеджер по имени Игорь сдержанно сообщил, что новость не первой свежести, сославшись на газету «Голос Украины» от 21 мая с.г., где в небольшой заметке на странице объявлений №23 имелось сообщение про «внесення зміни до умов тарифного плану «вільний life:)». Изменение заключалось в следующем: «з 24.04.2009 року для абонентів тарифного плану «вільний life:)» у разі поповнення рахунку на 25 грн. і більше одним платежем принаймні раз на 30 днів дзвінки на всі номери по Україні тарифікуються по 1 грн/хв.». И устно добавил, что введено правило тысячи, т.е.: свыше 1000 бесплатных минут в сети life:) «дзвінки на всі номери по Україні тарифікуються по 1 грн/хв.» …
Вон оно что! А почему я об этом ничего не знала?! Просматривая солидный ворох SMS-ок с акциями, полезной информации так и не нашла.. На мой вопросительно-возмущенный взгляд менеджер ответил, что, согласно действующего законодательства, оператор в одностороннем порядке может изменять тарифный план, а уведомлять каждого абонента лично не обязан.. И что сообщения в СМИ вполне достаточно…
Выйдя из ступора, сообразила: я не согласна с такой формулировкой! Да, юридически здесь все чисто. Но я – клиент! Клиент любимого мною оператора! Оператора life:)!! И МНЕ ничего не сообщили… Задумалась.. И до сих пор непонятно, почему у меня на счету закончились деньги: закончился месяц, выговорила 1000 минут, или… Стоп! - некорректная тарификация, т.е. ошибка. Надеясь на досадное недоразумение (с кем не бывает!), я пошла дальше, туда, где мне все объяснят и успокоят: на ул. Петровского, 5, в специализированный магазин life:).
Уютный магазин встретил покоем и прохладой. Менеджер Сергей любезно согласился проверить мои звонки и обнаружил, что использовала я из 16 часов всего 14 с половиной. Вот почему предупредительная SMS ко мне не попала (Еще одна новость – если использовано 850 минут, абоненту высылается предупредительное сообщение и предлагается счетчик – для учета использованного времени)! Просто, я не вписалась со своими 14,5 часами ни в какую категорию… следовательно, предупреждать меня и не требовалось…
Как объяснила управляющая Ирина Петровна, всем абонентам, использующим свыше 1000 бесплатных минут, делалась рассылка с предупреждением. Вот так. Юридически все правильно. А я, как рядовой клиент, пала жертвой банального человеческого фактора... В порядке утешительной компенсации мне показали еще одну (другую) газету с подробным изложением изменений в тарифном плане, предложили пакет «простой life:)»..
Обидно. Как говорится, чай – выпит, но осадок остался… Я почувствовала себя обманутой. Разве нельзя было запустить одну SMS-рассылку для всех абонентов «свободного life:)» с сообщением: произошли изменения в тарифном плане, просьба ознакомиться на сайте…Не такие уж это большие затраты человеческих и финансовых ресурсов! Я уверена, что не единственная досаждала менеджерам возмущенными вопросами в пунктах пополнения счетов, в специализированных магазинах, разбазаривая время и нервы.
Ответы на свои вопросы я «выходила». Но беспокоит навязчивая мысль: а не сменить ли оператора? Корпоративно…
Ольга АННЕНКОВА
ИА РИЦ , Харьков